Основой для реализации программы является объединение усилий ДОУ, семьи и социума для создания условий, раскрывающих и сохраняющих индивидуальность ребенка и способствующих формированию таких характеристик и достижений, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В МКДОУ функционирует 6 возрастных групп, которые посещают 138 детей, ДОУ работает в режиме 10,5 часов, пятидневка, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Образовательная программа МКДОУ «д/с № 25» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), с учетом примерной образовательной программы «Радуга».
Программа направлена на создание в ДОУ образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию образовательного процесса на основе учета запросов родителей и потребностей детей.
Основой для реализации программы является объединение усилий ДОУ, семьи и социума для создания условий, раскрывающих и сохраняющих индивидуальность ребенка и способствующих формированию таких характеристик и достижений, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем.
таким характеристикам мы относим:
умение делать выбор,
способность проявлять инициативу и самостоятельно принимать решения,
способность договариваться,
учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
Программа учитывает особенности развития каждого ребенка, что позволяет большинству детей развиваться, полностью используя свой потенциал.
Основные принципы Программы
1. Принцип индивидуализации
Этот принцип реализуется как поддержка индивидуальности и инициативы детей через:
•создание условий свободного выбора детьми деятельности,
•участников совместной деятельности;
•создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
•недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и
•самостоятельности в разных видах деятельности.
2. Принцип деятельностного подхода
Содержание образовательной программы зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и возможностями программы и может реализовываться в разных видах совместной и самостоятельной деятельности:
общении,
игре,
познавательно-исследовательской деятельности,
восприятии художественной литературы,
самообслуживании и элементарном бытовом труде,
конструировании,
музыкальной деятельности,
двигательной активности
3. Принцип интеграции и комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.
Это значит, что образовательная деятельность с детьми планируется и реализуется в соответствии с темой. Единая тема охватывает все виды детской деятельности.
Перечень примерных тем разработан исходя из возрастных особенностей и интересов детей.
Однако, темы могут меняться и дополняться в зависимости от интересов детей и социальных событий.
Механизмом реализации тем является педагогическая технология «Метод проектов».
4. Принцип открытости и сотрудничества с семьями воспитанников.
Принцип предполагает информирование родителей о деятельности дошкольного учреждения и их активное участие в образовательном процессе.
Сотрудничество с семьей ведется в нескольких направлениях:
Педагогический мониторинг (изучаются своеобразие ребенка, особенности семейного воспитания, педагогические проблемы, которые могут возникнуть в разных семьях).
Экспертная оценка деятельности педагога родителями воспитанников.
Педагогическая поддержка и педагогическое образование (консультации, родительские встречи, тематические мастер-классы, разнообразные способы информирования родителей)
Использование современных средств ИКТ (сайт ДОУ, личные страницы педагогов на сайте детского сада).
Организация совместной деятельности педагогов с родителями и детьми:
групповые праздники, развлечения,
творческие выставки,
различные конкурсы,
создание тематических проектов и другое.
При этом мы придерживаемся следующих принципов:
информированность,
конфиденциальность
свобода выбора,
благодарность и поощрение.
Содержание программы
Образовательная программа состоит из двух частей.
I Обязательная часть Программы
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
II Часть, формируемая участниками образовательных отношений
представлена в форме парциальных образовательных программ и авторских педагогических проектов.
Результаты реализации Программы представлены в виде целевых ориентиров:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать;
и другие.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Для этого используются педагогическое наблюдение, беседа, изучение продуктов детской деятельности.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
ОСОБЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В МКДОУ Д/С №25
В настоящее время в учреждении функционирует 6 групп дошкольного возраста:
от 3-х лет до 4-х лет - 1 группа, от 4-х лет до 5-и лет - 2 группы, от 5-и лет до 6-и лет - 1 группа, от 6-и лет до 7-и лет - 2 группы.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ
Режим дня для разных возрастных групп в холодный и тѐплый периоды года установлен в соответствии с функциональными возможностями ребѐнка, его возрастом и состоянием здоровья.
Режим работы ДОУ: 10,5 часов: с 7.00 до 17.30 при пятидневной рабочей неделе с трѐхразовым питанием.
Учебный год в детском саду начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летние месяцы проводится оздоровительная работа с детьми.