kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кризис семи лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

К 6 – 7 годам возрастает подвижность нервных процессов, процесс возбуждения преобладает. Характерные особенности поведения и проявление эмоций: непоседливость, повышенная эмоциональная возбудимость. Дети нарушают привычно - правильные нормы поведения: манерничают, кривляются, гримасничают, поясничают, что производит впечатление странного немотивированного поведения ребёнка и вызывает осуждение взрослых (Л. С. Выготский ).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кризис семи лет »

Кризис семи лет

Кризис семи лет

План 1. Кризис семи лет. 2. Симптомы проявления кризиса семи лет. 2.1. Причины их возникновения. 2.2. Период кризиса семи лет как период трудновоспитуемости. Заключение. Вывод. Вопросы для самопроверки. Список используемых источников.

План

1. Кризис семи лет.

2. Симптомы проявления кризиса семи лет.

2.1. Причины их возникновения.

2.2. Период кризиса семи лет как период трудновоспитуемости.

Заключение.

Вывод.

Вопросы для самопроверки.

Список используемых источников.

Кризис семи лет – возрастной период, возникающий при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному, характеризующейся очевидными изменениями в характере и поведение ребёнка(Л.С. Выготский).

Кризис семи лет возрастной период, возникающий при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному, характеризующейся очевидными изменениями в характере и поведение ребёнка(Л.С. Выготский).

Что происходит с ребенком? Симптомы проявления кризиса семи лет: К 6 – 7 годам возрастает подвижность нервных процессов, процесс возбуждения преобладает.  Характерные особенности поведения и проявление эмоций: непоседливость, повышенная эмоциональная возбудимость.

Что происходит с ребенком?

Симптомы проявления кризиса семи лет:

  • К 6 – 7 годам возрастает подвижность нервных процессов, процесс возбуждения преобладает.

  • Характерные особенности поведения и проявление эмоций: непоседливость, повышенная эмоциональная возбудимость.

  • Дети нарушают привычно - правильные нормы поведения: манерничают, кривляются, гримасничают, поясничают, что производит впечатление странного немотивированного поведения ребёнка и вызывает осуждение взрослых (Л. С. Выготский ).
Суть этих изменений Л.С.Выготский определил как: Утрату детской непосредственности; Причины: Недостаточная дифференцированность внешней и внутренней жизни. Потеря непосредственности свидетельствует о том, что между переживаниями и поступком “вклинивается” интеллектуальный момент – ребёнок хочет что-то показать своим поведением, придумывает для себя новый образ, хочет изобразить то, чего нет на самом деле.

Суть этих изменений Л.С.Выготский определил как:

  • Утрату детской непосредственности;

Причины:

  • Недостаточная дифференцированность внешней и внутренней жизни.
  • Потеря непосредственности свидетельствует о том, что между переживаниями и поступком “вклинивается” интеллектуальный момент – ребёнок хочет что-то показать своим поведением, придумывает для себя новый образ, хочет изобразить то, чего нет на самом деле.

Переживания и действия ребёнка интеллектуализируются, опосредуются представлениями и знаниями о том, “как надо”, в связи с чем возникают новые трудности в отношениях ребёнка с близкими (К.Н.Поливанова).  Причина: Правила установленные взрослыми нарушаются, отрицаются, а прошлый детский образ жизни обесценивается, отвергается, чтобы утвердить себя в новой роли.
  • Переживания и действия ребёнка интеллектуализируются, опосредуются представлениями и знаниями о том, “как надо”, в связи с чем возникают новые трудности в отношениях ребёнка с близкими (К.Н.Поливанова).

Причина:

  • Правила установленные взрослыми нарушаются, отрицаются, а прошлый детский образ жизни обесценивается, отвергается, чтобы утвердить себя в новой роли.

Период кризиса семи лет можно характеризовать как период “трудновоспитуемости”: Возникает новая реакция на указания взрослых: ребёнок в привычных ситуациях никак не реагирует на просьбы и замечания взрослых, делает вид, что не слышит. Ребёнок нарушает режим и как бы игнорирует призывы близких на приглашения (идти обедать, спать). Начинает демонстрировать нарочито взрослое поведение, подражая взрослым членам семьи. У детей появляется интерес к своему внешнему виду (спорит по поводу выбора одежды, заявляя “Я не маленький”).
  • Период кризиса семи лет можно характеризовать как период “трудновоспитуемости”:
  • Возникает новая реакция на указания взрослых: ребёнок в привычных ситуациях никак не реагирует на просьбы и замечания взрослых, делает вид, что не слышит.
  • Ребёнок нарушает режим и как бы игнорирует призывы близких на приглашения (идти обедать, спать).
  • Начинает демонстрировать нарочито взрослое поведение, подражая взрослым членам семьи.
  • У детей появляется интерес к своему внешнему виду (спорит по поводу выбора одежды, заявляя “Я не маленький”).
Возникает важнейшие позитивные новообразования этого периода, которые и составляют основной психологический смысл этого переходного периода.  Причина: Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений.
  • Возникает важнейшие позитивные новообразования этого периода, которые и составляют основной психологический смысл этого переходного периода.

Причина:

  • Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений.

Наблюдается следующие изменения в поведение и переживаниях ребёнка: Ребёнок начинает осознавать собственные переживания: ребёнок открывает сам факт их существования. Возникает обобщение переживаний или “логика чувств”. Эти образования начинают опосредовать действия и поступки ребёнка: требовательность к себе, уровень запросов на успех, самолюбие, самооценка. Вхождение ребёнка в новую более широкую социальную общность, становится главным смыслом жизни семилетного ребёнка: одобрение признания, ребёнок стремится стать исполнителем той роли, которая предлагается ему новой общностью и которую он сам берёт на себя. Ребёнок овладевает широким кругом деятельности: игровая, трудовая, продуктивная, бытовая, общение.
  • Наблюдается следующие изменения в поведение и переживаниях ребёнка:
  • Ребёнок начинает осознавать собственные переживания: ребёнок открывает сам факт их существования. Возникает обобщение переживаний или “логика чувств”.
  • Эти образования начинают опосредовать действия и поступки ребёнка: требовательность к себе, уровень запросов на успех, самолюбие, самооценка.
  • Вхождение ребёнка в новую более широкую социальную общность, становится главным смыслом жизни семилетного ребёнка: одобрение признания, ребёнок стремится стать исполнителем той роли, которая предлагается ему новой общностью и которую он сам берёт на себя.
  • Ребёнок овладевает широким кругом деятельности: игровая, трудовая, продуктивная, бытовая, общение.
Главным итогом овладения видами деятельности являются: с одной стороны, выступает овладение моделированием, как центральной умственной способностью (Л.А.Венгер). с другой стороны, формирование произвольного поведения (А.НЛеонтьев, Д.Б. Эльконин): ребёнок учится ставить отдалённые цели и стремится к их достижению несмотря на препятствия. Формируются зачатки элементарной учебной деятельности. У 6-7- летних детей возникает стремление занять социально значимую роль и позицию ученика,(которую ребёнок занимает с переходом к школьному обучению). Готовность ребёнка вступить в новые отношения с обществом в конце дошкольного возраста находит своё выражение в готовности к школьному обучению.
  • Главным итогом овладения видами деятельности являются:
  • с одной стороны, выступает овладение моделированием, как центральной умственной способностью (Л.А.Венгер).
  • с другой стороны, формирование произвольного поведения (А.НЛеонтьев, Д.Б. Эльконин): ребёнок учится ставить отдалённые цели и стремится к их достижению несмотря на препятствия.
  • Формируются зачатки элементарной учебной деятельности.
  • У 6-7- летних детей возникает стремление занять социально значимую роль и позицию ученика,(которую ребёнок занимает с переходом к школьному обучению).
  • Готовность ребёнка вступить в новые отношения с обществом в конце дошкольного возраста находит своё выражение в готовности к школьному обучению.

Заключение

Школьные обучения и начало учебной деятельности приводит к разрешению кризиса семи лет: Осуществляется переход к новому типу деятельности – учение. Создаются возможности для проявления возросшей самостоятельности ребёнка. Ребёнок занимает новое положение и приобретает новый статус – ученика. Меняется структура прав и обязанностей ребёнка как в школе, так и в семье (обязан соблюдать требования школы). Постепенно те поведенческие реакции, которые создавали определённые трудности (трудновоспитуемость) для родителей, начинают исчезать и ребёнок приобретает новый опыт нравственного поведения и взаимоотношения с окружающими.
  • Школьные обучения и начало учебной деятельности приводит к разрешению кризиса семи лет:
  • Осуществляется переход к новому типу деятельности – учение.
  • Создаются возможности для проявления возросшей самостоятельности ребёнка.
  • Ребёнок занимает новое положение и приобретает новый статус – ученика.
  • Меняется структура прав и обязанностей ребёнка как в школе, так и в семье (обязан соблюдать требования школы).
  • Постепенно те поведенческие реакции, которые создавали определённые трудности (трудновоспитуемость) для родителей, начинают исчезать и ребёнок приобретает новый опыт нравственного поведения и взаимоотношения с окружающими.

Вывод Согласно теории Л.С. Выготского:

Вывод

Согласно теории Л.С. Выготского:

  • Возрастные кризисы - неотъемлемая часть формирования личности;
  • Результатом кризиса является возникновение психических новообразований - новых структур личности, на которых строится дальнейшее развитие;
  • Потеря непосредственности”, которая является итогом дошкольного детства, становится предпосылкой для вхождения в новый этап развития ребёнка - школьный возраст;
  • Переход к обучению в школе может быть своевременным лишь тогда, когда он соответствует психологической зрелости и готовности ребёнка к школе.
Вопросы для самопроверки Какова симптоматика кризиса семи лет и его психологической природы? С чем связана трудновоспитуемость ребёнка в конце дошкольного детства? Каковы главные психологические новообразования этого периода? Как реализуется стремление ребёнка к социальному функционированию?

Вопросы для самопроверки

  • Какова симптоматика кризиса семи лет и его психологической природы?
  • С чем связана трудновоспитуемость ребёнка в конце дошкольного детства?
  • Каковы главные психологические новообразования этого периода?
  • Как реализуется стремление ребёнка к социальному функционированию?

Список используемых источников Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. Гейл Шихи Возрастные кризисы»: Ювента; Санкт Петербург; 1999. Макаренко А.С. Книга для родителей – М.: Лениздат, 1981. Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. Учебное пособие. – М., 2012. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений .М.: Академия, 2001. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарика, 2005. Интернет ресурсы: http://www.voppsy.ru http://psystudy.com. ru http://www.psychology.ru/library/.

Список используемых источников

  • Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991.
  • Гейл Шихи Возрастные кризисы»: Ювента; Санкт Петербург; 1999.
  • Макаренко А.С. Книга для родителей – М.: Лениздат, 1981.
  • Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. Учебное пособие. – М., 2012.
  • Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений .М.: Академия, 2001.
  • Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарика, 2005.
  • Интернет ресурсы:

http://www.voppsy.ru

http://psystudy.com. ru

http://www.psychology.ru/library/.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кризис семи лет

Автор: Афонина Людмила Ивановна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Кризис семи лет"
    ["seo_title"] => string(17) "krizis_siemi_liet"
    ["file_id"] => string(6) "460422"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519975590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Кризис шести-семи лет"
    ["seo_title"] => string(22) "krizisshiestisiemiliet"
    ["file_id"] => string(6) "294488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455646540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Консультация для родителей подготовительной группы "Кризис шести-семи лет""
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiia_dlia_roditelei_podgotovitelnoi_gruppy_krizis_shesti_semi_let"
    ["file_id"] => string(6) "634243"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687418282"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КРИЗИС 7 лет"
    ["seo_title"] => string(41) "rekomendatsii_dlia_roditelei_krizis_7_let"
    ["file_id"] => string(6) "514868"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560602690"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Кризис семи лет"
    ["seo_title"] => string(15) "krizis_semi_let"
    ["file_id"] => string(6) "487319"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543071978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства