Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей дошкольного возраста, как способ формирования творческой личности.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 148» города Воронежа
Личностно-ориентированный подход в воспитании детей дошкольного возраста, как способ формирования творческой личности.
Подготовила: Мячина И.В.
Ум ребенка- на кончиках его пальцев.В.А. Сухомлинский
Концепция личностно-ориентированного подхода предполагает становление личности творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. При этом обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческих способностей, произвольность.
Формирование творческой личности ребенка посредством личностно-ориентированного подхода– одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве.
Цель:
формирование творческой личности, развитие природных задатков и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством личностно-ориентированного подхода в кружковой изобразительной деятельности.
Задачи:
создать предпосылки к формированию творческого мышления, развивать творческое воображение;
создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами;
развивать у детей любознательность и познавательный интерес к окружающей действительности;
формировать технические навыки и умения;
воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета и ритма.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
В нашем детском саду функционирует кружок по изобразительной деятельности «Затейники».Изобразительная деятельность благотворно влияет на психику ребенка, так как она успокаивает и расслабляет её. Занимаясь любимым и интересным делом, будь то шитье, вышивание, работа с бросовым материалом, аппликация, рисование ребенок может выплеснуть эмоциональное напряжение вовне. Занятие помогает адекватно выразить эмоциональное состояние дошкольника: гнев, обиду, радость, боль.
Изобразительная деятельность тесно связана с познавательным развитием, что помогает обогащать сознание детей новым содержанием, систематизировать накопленную и полученную информацию, развивать художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
В работе используются индивидуальный подход и всегда учитываются способности и пожелания каждого ребенка, будь то выбор материала, цвета, или иного, оригинального, способа изготовления поделки. Программа нашего кружка также составлена с учетом интересов детей, в нее включены разнообразные разделы.
Использование на кружковых занятиях художественного слова и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогают преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Примеры поделок по разным разделам работы кружка «Затейники».
Раздел: «Работа с бумагой и картоном»
«Волшебные единороги»
«Рождественский ангел»
«Осеннее дерево»
«Новогодние открытки»
Раздел: «Разное: работа с природным и бросовым материалом, крупами, мыльной массой, пряниками»
«Мыло для мамы»
Раздел: «Работа с пластилином, солёным тестом и глиной»
У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности, и наша задача как педагогов направить его и помочь ему раскрыть свои способности посредством личностно-ориентированного подхода. В дальнейшем у нас запланирована работа с глиной, тестом, тканью и деревом. Дети будут совершенствовать полученные навыки и получать положительные эмоции от поделок, сделанных своими руками.