kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Методика формирования нравственных ценностных качеств в процессе общения воспитатель-дети в средней группе ДОУ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно,дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям.Ребенок,придя в этот мир, впитывает в себя  все человеческое: способы общения,поведения,отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения,подражание взрослым.И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными нормами жизни в человеческом обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Методика формирования нравственных ценностных качеств в процессе общения воспитатель-дети в средней группе ДОУ."»

Методика работы по формированию нравственных ценностных качеств в процессе общения воспитатель- дети  в средней группе ДОУ.    Разработал Воспитатель МБДОУ Д/С № 411 Группа №8 Ивлева Г.В. Челябинск 2016.

Методика работы по формированию нравственных ценностных качеств в процессе общения воспитатель- дети в средней группе ДОУ.

Разработал

Воспитатель

МБДОУ Д/С № 411

Группа №8

Ивлева Г.В.

Челябинск 2016.

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А. П. Чехов

«В человеке все должно быть прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

А. П. Чехов

Психологические особенности детей 4-5 лет. 1.Возросли физические возможности детей; 2.Острая потребность в движении; 3.Дети еще достаточно импульсивны; 4.Высокая возбудимость, активность, слабость тормозных процессов;

Психологические особенности детей 4-5 лет.

1.Возросли физические возможности детей;

2.Острая потребность в движении;

3.Дети еще достаточно импульсивны;

4.Высокая возбудимость, активность, слабость тормозных процессов;

5.Возрастает способность к произвольному управлению своим поведением; 6.Проявляется стремление детей к общению со сверстниками; 7.Разнообразнее становятся формы общения; 8.Активно развивается эмоциональная сфера; 9.Ярко проявляется интерес к игре;

5.Возрастает способность к произвольному управлению своим поведением;

6.Проявляется стремление детей к общению со сверстниками;

7.Разнообразнее становятся формы общения;

8.Активно развивается эмоциональная сфера;

9.Ярко проявляется интерес к игре;

10.Коллективные игры начинают занимать преобладающее место в игровом общении детей; 11.Новые черты появляются в общении с воспитателем, проявляются в вопросах: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?»; 12.Пробуждается интерес к правилам поведения.

10.Коллективные игры начинают занимать преобладающее место в игровом общении детей;

11.Новые черты появляются в общении с воспитателем, проявляются в вопросах: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?»;

12.Пробуждается интерес к правилам поведения.

Цель:  Сформировать в ребенке нравственно устойчивой цельной личности, с высоким уровнем сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.

Цель:

Сформировать в ребенке нравственно устойчивой цельной личности, с высоким уровнем сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.

Задачи: -  Воспитание доброжелательности, инициативности в общении со взрослыми, умения видеть связь между действиями и эмоциональным состоянием взрослых. - Узнавание и называние людей разных профессий. - Различение настроения сверстников; оказание помощи и внимание нуждающе- муся в этом сверстнику.

Задачи:

- Воспитание доброжелательности, инициативности в общении со взрослыми, умения видеть связь между действиями и эмоциональным состоянием взрослых.

- Узнавание и называние людей разных профессий.

- Различение настроения сверстников; оказание помощи и внимание нуждающе- муся в этом сверстнику.

- Освоение элементарных правил культуры поведения в детском коллективе: быть вежливым, внимательным, делиться игрушками, беречь игрушки. - Формирование представления о том, что в семье все заботятся друг о друге. -Воспитание умения устанавливать связь между своим действием и состоянием своего организма, своим настроением и самочувствием. - Формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, стремления в игре к согласованным действиям.

- Освоение элементарных правил культуры поведения в детском коллективе: быть вежливым, внимательным, делиться игрушками, беречь игрушки.

- Формирование представления о том, что в семье все заботятся друг о друге.

-Воспитание умения устанавливать связь между своим действием и состоянием своего организма, своим настроением и самочувствием.

- Формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, стремления в игре к согласованным действиям.

-  Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей. - Реагирование на негативные действия других детей, их последствия. - Умение задавать вопросы о своих близких, о себе, выражать свои желания, высказаться о себе, своем самочувствии, настроении. - Проявление самостоятельности и инициативы в выборе игр; побуждение воспитателем детей к изменению первоначально принятой роли в процессе развертывания игры.

- Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей.

- Реагирование на негативные действия других детей, их последствия.

- Умение задавать вопросы о своих близких, о себе, выражать свои желания, высказаться о себе, своем самочувствии, настроении.

- Проявление самостоятельности и инициативы в выборе игр; побуждение воспитателем детей к изменению первоначально принятой роли в процессе развертывания игры.

Средства реализации: 1. Ситуации  Можно и нельзя.  - Рассматривание репродукций, картин, фотографий, рисунков о культуре поведения.

Средства реализации:

1. Ситуации

Можно и нельзя.

- Рассматривание репродукций, картин, фотографий, рисунков о культуре поведения.

Уроки вежливости  - Не забывай о друге. Чем можно порадовать маму? У нас в гостях бабушка. Бабушкин праздник. Поищем и найдем волшебные слова. Помоги другу. Мы – помощники в группе. Как развеселить друга.  Труд взрослых  - Музыкальный руководитель, водитель ( автобуса, троллейбуса, трамвая), врач и медсестра, заведующая.

Уроки вежливости - Не забывай о друге. Чем можно порадовать маму? У нас в гостях бабушка. Бабушкин праздник. Поищем и найдем волшебные слова. Помоги другу. Мы – помощники в группе. Как развеселить друга. Труд взрослых - Музыкальный руководитель, водитель ( автобуса, троллейбуса, трамвая), врач и медсестра, заведующая.

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

  • Труд : Устройство птичьей столовой. Подкормка птиц.
  • Детеныши домашних животных (внешний вид, повадки,уход за ними), о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей и т. д.)
  • Рассматривание картин :серия «Как дети спасали птиц».В. М. Васнецов «Аленушка».
Игры :Сравнение живой и игрушечной птичек. Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу. Покажи птиц, которые прилетают весной. Пух пришел к обеду. Малыши в зоопарке. Речевые задачи: Найди, каких птиц мы кормим. Найди ее детеныша. Покажи Мишке наш уголок природы. Найди такое же животное.
  • Игры :Сравнение живой и игрушечной птичек. Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу. Покажи птиц, которые прилетают весной. Пух пришел к обеду. Малыши в зоопарке.
  • Речевые задачи: Найди, каких птиц мы кормим. Найди ее детеныша. Покажи Мишке наш уголок природы. Найди такое же животное.
Художественно - творческая деятельность

Художественно - творческая деятельность

  • Лепка: Покорми птичек. Чашки для кукол. Хоровод. Два жадных медвежонка. Свинья с поросятами.
  • Аппликация: Птицы на ветках. Гномики. Поздравительная открытка в подарок маме. Мы- строители. «Красная шапочка».
Рисование: Кого Емеля увидел в проруби? Девочка (мальчик) пляшет. Украсим узором салфетки для чашек. Сказочные избушки. Роспись птицы. Дом, в котором ты живешь. Рисование по сказке «Лесной плакунчик». Конструирование: Записная книжка в подарок папе. Подарки для пап и дедушек. Подарки мамам и бабушкам к празднику. Будка для собачки. Домик с заборчиком для гномов.
  • Рисование: Кого Емеля увидел в проруби? Девочка (мальчик) пляшет. Украсим узором салфетки для чашек. Сказочные избушки. Роспись птицы. Дом, в котором ты живешь. Рисование по сказке «Лесной плакунчик».
  • Конструирование: Записная книжка в подарок папе. Подарки для пап и дедушек. Подарки мамам и бабушкам к празднику. Будка для собачки. Домик с заборчиком для гномов.
Музыкально-театрализованная деятельность

Музыкально-театрализованная деятельность

  • Драматизации: «Три поросенка». «Красная шапочка». Порадуем своих родных. Играем в кукольный театр. Отдых на реке.
Театр на фланелеграфе: «Маша и медведь». «Как вести себя на улице». «Заюшкина избушка». «Жихарка». «Заяц и еж». «Детки в клетке». Пальчиковый театр : «Перчатки». «Кто сказал «мяу»?»
  • Театр на фланелеграфе: «Маша и медведь». «Как вести себя на улице». «Заюшкина избушка». «Жихарка». «Заяц и еж». «Детки в клетке».
  • Пальчиковый театр : «Перчатки». «Кто сказал «мяу»?»
Художественная литература

Художественная литература

  • Сказки: Лисичка сестричка и волк; Зимовье; Как собака друга искала; Про Иванушку-дурачка; С. Козлов. « Зимняя сказка»; К. Чуковский «Федорино горе»; бр. Гримм «Бременские музыканты»; А, Милн «Винни-Пух и все-все»;Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров»; Х, К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; И. Зиедонис «Сказка о жадине».
Рассказы: Н.Носов «Заплатка»; Е, Чарушин «Что за зверь»; Л, Н, Толстой «Мальчик стерег овец»; «Хотела галка пить»; В, Бианки «Подкидыш»; В. Драгунский «Тайное становится явным»
  • Рассказы: Н.Носов «Заплатка»; Е, Чарушин «Что за зверь»; Л, Н, Толстой «Мальчик стерег овец»; «Хотела галка пить»; В, Бианки «Подкидыш»; В. Драгунский «Тайное становится явным»
Стихи

Стихи

  • А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка»; З.Александрова «Птичья елка»; И.Суриков «Зима»;
С. Дрожжин «Улицей гуляет»;С, Маршак «Багаж»; Д. Хармс «Врун»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; Э. Успенский «Разгром»; С. Вангели «Подснежники»; И . Токмакова «Ива»; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; Ф. Грубин «Слезы».
  • С. Дрожжин «Улицей гуляет»;С, Маршак «Багаж»; Д. Хармс «Врун»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; Э. Успенский «Разгром»; С. Вангели «Подснежники»;
  • И . Токмакова «Ива»; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; Ф. Грубин «Слезы».
Физическое развитие

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Снежиночки-пушиночки»; «Лиса в курятнике»; «Пастух и стадо»; «Мяч через сетку»; «Школа мяча»; «Найди и промолчи».
  • Катание на санках: Катание с горки по одному, катание друг друга.
Игры на воздухе: На снежной площадке. Берегись заморожу. Снежинки и ветер. Забавные упражнения: Игры-забавы с санками. Игры на площадке: Не забегай в круг. Из кружка в кружок. Обезьянки. Такси. Лошадки. Узнай, кто кричит? Пробежки на перегонки. Птицы и лиса. Прятки. Зайцы и волк. Игры-забавы:
  • Игры на воздухе: На снежной площадке. Берегись заморожу. Снежинки и ветер.
  • Забавные упражнения: Игры-забавы с санками.
  • Игры на площадке: Не забегай в круг. Из кружка в кружок. Обезьянки. Такси. Лошадки. Узнай, кто кричит?

Пробежки на перегонки. Птицы и лиса. Прятки. Зайцы и волк.

  • Игры-забавы:

Жмурки с колокольчиком. Мыльные пузыри. Хохлатка.

Нравственное воспитание -  целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Методика работы по формированию нравственных ценностных качеств в процессе общения воспитатель - дети   - занятия: фронтальные, групповые, индивидуальные; -игры по формированию культуры общения: подвижные, театрализованные, дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные.

Методика работы по формированию нравственных ценностных качеств в процессе общения воспитатель - дети

- занятия: фронтальные, групповые, индивидуальные;

-игры по формированию культуры общения: подвижные, театрализованные, дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные.

- воспитание положительных взаимоотношений в разных видах самостоятельной деятельности, в повседневной жизни; - экскурсии; - праздники, развлечения, досуги; - инсценировки сказок, разыгрывание этюдов

- воспитание положительных взаимоотношений в разных видах самостоятельной деятельности, в повседневной жизни;

- экскурсии;

- праздники, развлечения, досуги;

- инсценировки сказок, разыгрывание этюдов

Создание проблемных ситуаций в групповой комнате: с целью выявления симпатий к членам группы; Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; Воспитывать культуру общения: умения разговаривать друг с другом;
  • Создание проблемных ситуаций в групповой комнате: с целью выявления симпатий к членам группы;
  • Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
  • Воспитывать культуру общения: умения разговаривать друг с другом;
На прогулке: воспитывать волевые качества, учить сопереживать и приходить на помощь друг другу; беречь окружающую природу; В музыкальном зале: развивать музыкально- сенсорные способности, творческие проявления; Учить детей использовать выразительные средства: интонацию, мимику, жесты.
  • На прогулке: воспитывать волевые качества, учить сопереживать и приходить на помощь друг другу; беречь окружающую природу;
  • В музыкальном зале: развивать музыкально- сенсорные способности, творческие проявления;
  • Учить детей использовать выразительные средства: интонацию, мимику, жесты.
Воспитатель – семья:  - родительские собрания;  -консультации, беседы: индивидуальные, групповые;  -организации выставок, папок-передвижек;  -тестирование, анкетирование;  -участие в праздниках, развлечениях, конкурсах.

Воспитатель – семья: - родительские собрания; -консультации, беседы: индивидуальные, групповые; -организации выставок, папок-передвижек; -тестирование, анкетирование; -участие в праздниках, развлечениях, конкурсах.

- в группе и дома:  помочь использовать дома игры по нравственному воспитанию;  - привлекать к посильному участию во всех проводимых мероприятиях;  - стимулировать желание участвовать в конкурсах, в изготовлении игр и наглядного материала;  - оформлять альбомы, фотовыставки

- в группе и дома: помочь использовать дома игры по нравственному воспитанию; - привлекать к посильному участию во всех проводимых мероприятиях; - стимулировать желание участвовать в конкурсах, в изготовлении игр и наглядного материала; - оформлять альбомы, фотовыставки

Представления и познавательные умения Ребенок и взрослые:

Представления и познавательные умения

Ребенок и взрослые:

  • Углублять представления о людях: понимать различие по полу и возрасту, выделять особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.
  • Сравнивать разные выраженные эмоциональные состояния людей,уметь объединять изображения разных людей по общности их эмоционального состояния.
Знать членов семьи и ближайших родственников. Понимать, что в семье заботятся друг о друге. К воспитателю обращаться по имени и отчеству, использовать вежливые обороты речи. Проявлять интерес к действиям и словам воспитателя.
  • Знать членов семьи и ближайших родственников. Понимать, что в семье заботятся друг о друге.
  • К воспитателю обращаться по имени и отчеству, использовать вежливые обороты речи. Проявлять интерес к действиям и словам воспитателя.
Ребенок и сверстники:

Ребенок и сверстники:

  • Иметь представления о детях разного возраста, мальчиках и девочках, различать и сравнивать одежду, их игрушки, предметы пользования,занятия.
  • Выделять добрые поступки детей по отношению друг другу,видеть негативные действия,рассуждать о них вместе с воспитателем,высказывать свое отношение.
  • Различать по мимике, жестам, эмоциональные состояния детей,делать вывод о настроении и чувствах их.
Знать элементарные правила культурного поведения в среде детей:быть вежливым,внимательным,делиться игрушками. Устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответным отношением других детей. Пытаться самостоятельно, разрешать проблемную ситуацию Уметь объединяться для общей игры, стремиться к согласованным действиям.
  • Знать элементарные правила культурного поведения в среде детей:быть вежливым,внимательным,делиться игрушками.
  • Устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответным отношением других детей.
  • Пытаться самостоятельно, разрешать проблемную ситуацию
  • Уметь объединяться для общей игры, стремиться к согласованным действиям.
Отношение ребенка к самому себе:

Отношение ребенка к самому себе:

  • Знать свое имя, фамилию, возраст.
  • Знать свою улицу, двор, дом, квартиру
  • Проявлять стремление узнавать от взрослого сведения о своем организме.
С помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием. Уметь идентифицировать свои действия с действиями других детей. Уметь относить к себе лично общие указания воспитателя. Стремиться к общению со старшими и сверстниками на познавательные темы.
  • С помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием.
  • Уметь идентифицировать свои действия с действиями других детей.
  • Уметь относить к себе лично общие указания воспитателя.
  • Стремиться к общению со старшими и сверстниками на познавательные темы.
Вывод    Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения,поведения,отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными нормами жизни в человеческом обществе.

Вывод

Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения,поведения,отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными нормами жизни в человеческом обществе.

Спасибо!

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ивлева Галина Владимировна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297712


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства