Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Поэтому воспитанники нашей группы, родители и мы – воспитатели приняли активное участие в экологическом конкурсе «Огород на окне» со своим проектом. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи проекта
Для работы с детьми
Для работы с родителями
1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
Для педагога
- наблюдения за ростом растений;
1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
- беседы о значении овощей в жизни человека;
2.Выполнять совместные задания по проекту.
1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
2.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
- опытно-экспериментальную деятельность.
2.Воспитывать бережное отношение к растениям.
3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
4.Помогать детям добывать знания.
Ожидаемый результат
Для детей:расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Для родителей:повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога:повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Этапы проекта
I этап – подготовительный
подбор сюжета сказки;
чтение сказки «Пых»;
приобретение контейнеров для посадки; грунта; семян растений.
определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
Этапы проекта
IIэтап – познавательно-исследовательский
рассматривание семян;
посадка клубней картофеля, лука, чеснока, гороха, укропа, петрушки, семян помидоров, перца и цветов, опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»;
проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке», «Угадай загадку»;
чтение стихотворений и загадок об овощах;
рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
привлечение родителей помочь в оформлении огорода в группе.
Посадка семян, клубней
Наблюдение за ростом и развитием растений
Взаимодействие с родителями
Уход за растениями
Этапы проекта
III этап – заключительный
участие в конкурсе «Огород на окне» в рамках реализации годовой задачи;
презентация мини-проекта: постановка сказки «Пых», представление опыта работы по проекту на педагогическом совете;
презентация фотоальбома «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Пых».