Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи»
Ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников
Дети дошкольного возраста
Называют:
Затрудняются назвать:
Профессии ближайшего окружения
1. Трудовые действия соответствующей профессии;
Профессии ближайших родственников;
Структуру конкретной профессии;
4. Значимость профессии;
5. Профессии, связанные с сельскохозяйственными работами.
Познавательные задачи:
Формирование у детей представлений об общественной значимости труда взрослых, ознакомление с разнообразием профессий;
Формирование обобщённых представлений о структуре конкретных трудовых процессов (цель, мотив, материалы, инструменты, набор трудовых действий, результат),
Расширение и систематизация представлений о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
Формирование первоначальных представлений о труде как экономической категории.
Развивающие задачи:
Обогащение словаря, отражающего представления детей о разнообразии профессий, предметах труда и т.д.;
Усвоение детьми слов-обобщений: «профессия», «материал», «инструменты», «техника» и т.д. ;
Учить детей описывать трудовой процесс, строить речь-рассуждение при обосновании значимости труда людей разных профессий и т.д.;
Умение строить наглядно-схематическую модель трудового процесса, дифференцированно воспринимать все компоненты трудового процесса, соотносить результаты труда и набор средств, материалов, трудовых действий с названием профессии.
Воспитательные задачи:
Воспитание уважения и благодарности к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом ценности, необходимые человеку для жизни.
Приучение к проявлениям заботы, внимания к людям разных профессий.
Формы и методы работы:
Чтение литературы, встречи с людьми разных профессий;
Экскурсии в мастерские и на места работы родителей детей;
Рисование, выставки детских работ;
Создание альбомов о профессиях совместно с родителями;
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}