Просмотр содержимого документа
«Палочки Кюизенера»
Палочки Кюизенера Автор: Джордж Кюизенер (1891 - 1976) - бельгийский педагог. В основу метода легла методика Фридриха Фребеля. 1. Эта методика универсальна. Ее применение не противоречит никаким другим методиками, а потому она может быть использована как отдельно, так и в сочетании с другими методиками, дополняя их. 2.Палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике и объяснения математических концепций: развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку.
Счетные палочки Кюизенера
Комплект состоит из 10 пластмассовых призм различных цветов и размеров
В семейство «красных» входят числа 2, 4, 8, т.е. кратные двум.
В семейство «синих» входят числа 3, 6, 9,т.е. кратные трем;
В семейство «желтых» входят числа 5,10, т.е. кратные пяти;
Наименьшая палочка в наборе имеет длину 1 см и является кубиком.
Кубик белого цвета — целое число, укладывается по длине любой палочки.
Задачи, решаемые с помощью палочек Кюизенера
Знакомство с: понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).
понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине).
последовательностью чисел натурального ряда.
со свойствами геометрических фигур.
Освоение прямого и обратного счета.
Усвоение отношений между числами (больше — меньше, больше —меньше на...), пользоваться знаками сравнения .
Обучение делению целого на части и измерению объектов.
Задачи, решаемые с помощью цветных чисел
Развивать:
творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию
пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.).
логическое мышление, внимание, память.
Помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления.
Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Первый этап – игровой. Палочки Кюизенера заменяют конструктор и мозаику.
2 этап работы с палочками Кюизенера: математический
Дети учатся «чувствовать» числа, то есть обучение проходит не через абстрактные понятия, которые для малышей пока очень расплывчаты, а через практику.
Палочки Кюизенера помогут освоить дробные числа.
Наприме р, возьмите палочку коричневого цвета, обозначающую число 4. Сколько красных палочек в нее помещается и соответственно какую часть составляет красная палочка от коричневой ? Это 2/4.
Прямой и обратный счет.
Задание 1: При помощи палочек закрепите прямой и обратный счет.
Вопрос:В каких областях можно использовать палочки Кюизенера?
В области «Музыка»
1. Для изучения длительности нот и в ритмическом рисунке.
Задание:Предложите другие задания работы с палочками в данной области
Область «Коммуникация»
1. Для подсчёта звуков, цветового обозначения гласных и согласных звуков.
Задание:Предложите другие задания работы с палочками в данной области
В области «Познание»
1. Проектная деятельность, классификация предметов, работа со схемами .
Задание:Предложите другие задания работы с палочками в данной области