kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка и создание условий для внедрения технологии ТРИЗ в дошкольном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка и создание условий для внедрения технологии ТРИХ в дошкольном учреждениии.Качественные изменения, происходящие в нашем обществе, не могли не затронуть систему общего образования, которая в этих условиях вынуждена и должна изменяться, чтобы быть способной удовлетворить новый  социальный заказ развивающегося общества и государства. Становится необходимым применение интерактивных методов обучения в ходе которых, осуществляется взаимодействие педагога и ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка и создание условий для внедрения технологии ТРИЗ в дошкольном учреждении»

Подготовка и создание условий для внедрения технологии ТРИЗ в дошкольном учреждение.

Подготовка и создание условий для внедрения технологии ТРИЗ в дошкольном учреждение.

АКТУАЛЬНОСТЬ :  Качественные изменения, происходящие в нашем обществе, не могли не затронуть систему общего образования, которая в этих условиях вынуждена и должна изменяться, чтобы быть способной удовлетворить новый социальный заказ развивающегося общества и государства. Становится необходимым применение интерактивных методов обучения в ходе которых, осуществляется взаимодействие педагога и ребенка.

АКТУАЛЬНОСТЬ :

Качественные изменения, происходящие в нашем обществе, не могли не затронуть систему общего образования, которая в этих условиях вынуждена и должна изменяться, чтобы быть способной удовлетворить новый социальный заказ развивающегося общества и государства. Становится необходимым применение интерактивных методов обучения в ходе которых, осуществляется взаимодействие педагога и ребенка.

ПРОБЛЕМА:

ПРОБЛЕМА:

  • Недостаточный уровень материально – технической базы.
  • Не прослеживается система в отборе и экспертизе новых технологий.
  • Недостаточный уровень мотивизации готовности к внедрению новых технологий.
  • Недостаточный уровень в проектировании педагогического процесса в условиях внедрения технологии.
  • Недостаточный уровень знаний нормативных документов.
Цель: Определение условий для внедрения технологии ТРИЗ в ДО

Цель:

Определение условий для внедрения технологии ТРИЗ в ДО

Задачи:

Задачи:

  • 1. Изучение психолого – педагогической литературы по теме «Исследование условий для внедрения технологии ТРИЗ в ДО»
  • 2. Выявить условия для внедрения технологии ТРИЗ в ДО
  • 3 Сформулировать рекомендации по созданию условий для внедрения технологии ТРИЗ в ДО
ГИПОТИЗА  Если создать необходимые условия в ДО для внедрения технологии ТРИЗ, то это повысит эффективность развития творческой личности детей.

ГИПОТИЗА

Если создать необходимые условия в ДО для внедрения технологии ТРИЗ, то это повысит эффективность развития творческой личности детей.

Объект - это часть процесса внедрение технологии ТРИЗ в ДО .

Объект

- это часть процесса внедрение технологии ТРИЗ в ДО .

Предмет: Условия для внедрения технологии ТРИЗ в ДО

Предмет:

Условия для внедрения технологии ТРИЗ в ДО

Образовательные  Области

Образовательные Области

  • Здоровье
  • Коммуникация
  • Познание
  • Творчество
  • Социум
  • Работа с родителями
  • Работа с педагогами
Область «Здоровье» Физкультурный зал состоит: Функциональная зона Функциональная дорожка Мелкий индивидуальный физкультурно – игровой инвентарь Технические средства обучения Тренажерный комплекс Методическое обеспечение Свободные конструкции Сборные конструкции

Область «Здоровье»

Физкультурный зал состоит:

Функциональная зона

Функциональная дорожка

Мелкий индивидуальный физкультурно – игровой инвентарь

Технические средства обучения

Тренажерный комплекс

Методическое обеспечение

Свободные конструкции

Сборные конструкции

Формы физкультурно-оздоровительной работы в До

Формы физкультурно-оздоровительной работы в До

  • Прогулки- походы
  • Соревнования
  • Неделя здоровья
  • Спортивные праздники
  • Закаливания
  • Спортивные досуги
  • Спортивные развлечения
  • Беседы по валеологии
Область «коммуникация»  приемы применяемые в ТРИЗ. Приемы фантазирования Прием волшебства Прием смещения во времени «Сделай на оборот» Прием объединения - разъединения Морфологическая таблица

Область «коммуникация» приемы применяемые в ТРИЗ.

Приемы фантазирования

Прием волшебства

Прием смещения во времени

«Сделай на оборот»

Прием объединения - разъединения

Морфологическая таблица

Область «Познание» сенсорное развитие формирование целостной картины мира , расширение кругозора детей развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности создание условий для развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач формирование элементарных математических представлений

Область «Познание»

сенсорное развитие

формирование целостной картины мира , расширение кругозора детей

развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

создание условий для развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач

формирование элементарных математических представлений

ТРИЗОВСКИЕ МЕТОДЫ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ Системное мышление: игры и тренинги Метод аналогий Метод аналогий Разрешение противоречий

ТРИЗОВСКИЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ

Системное

мышление:

игры и

тренинги

Метод

аналогий

Метод

аналогий

Разрешение

противоречий

Область «Творчество» Эмоционально – благополучную творческую атмосферу Организацию предметно – развивающей среды Использование нестандартных технологий на занятиях Создание и определение условий развития творческих особенностей

Область «Творчество»

Эмоционально – благополучную творческую атмосферу

Организацию предметно – развивающей среды

Использование нестандартных технологий на занятиях

Создание и определение условий развития творческих особенностей

Методы и приемы Типовые приемы фантазирования Оживление или антропоморфизм Метод рисования цветными опилками Отпечатки ладонями, спичечными коробками Рисование эмоций Кляксография На что похоже Прием вхождение в картину

Методы и приемы

Типовые приемы фантазирования

Оживление или антропоморфизм

Метод рисования цветными опилками

Отпечатки ладонями, спичечными коробками

Рисование эмоций

Кляксография

На что похоже

Прием вхождение в картину

Область «социум» Социально – коммуникативное развитие дошкольников – одно из направлений и развитие детей. Условия:

Область «социум»

Социально – коммуникативное развитие дошкольников – одно из направлений и развитие детей.

Условия:

  • Обеспечение эмоционального благополучия
  • Создание обогащение предметно – пространственной среды
  • Изготовление дидактического материала
  • Высокий профессионализм педагогов
  • Социальное партнерство с семьей
Формируются навыки общения и взаимопонимания с окружающим миром Проигрываются социальные роли Формируются не стандартные взгляды в решении проблемных ситуации Значимость применения сопровождение технологии ТРИЗ в области «СОЦИУМ» Формирование личности дошкольника владеющего навыками познавательной деятельности Создание условия для самореализации ребенка в разных видах деятельности

Формируются навыки общения и взаимопонимания с окружающим миром

Проигрываются социальные роли

Формируются не стандартные взгляды в решении проблемных ситуации

Значимость применения сопровождение технологии ТРИЗ в области «СОЦИУМ»

Формирование личности дошкольника владеющего навыками познавательной деятельности

Создание условия для самореализации ребенка в разных видах деятельности

Работа с родителями

Работа с родителями

  • Цель:  “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”.
  • Задачи:
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм.
Родительский клуб, семинары -практикумы Индивидуальные консультации для родителей Совместные праздники конкурсы Атмосфера доверия и сотрудничества 1.Повышение родительский компетентности 2.Взоимодоверие родителей и воспитателей 3. Единый педагогический подход 4. Положительный образ социальных взоимоотношений 5. Совместная деятельность Привлечение родителей к участию в работе с детьми Родительские собрания Изучение социального статуса семьи Открытые занятия Анкетирование тестирование

Родительский клуб, семинары -практикумы

Индивидуальные консультации для родителей

Совместные праздники конкурсы

Атмосфера доверия и сотрудничества

1.Повышение родительский компетентности

2.Взоимодоверие родителей и воспитателей

3. Единый педагогический подход

4. Положительный образ социальных взоимоотношений

5. Совместная деятельность

Привлечение родителей к участию в работе с детьми

Родительские собрания

Изучение социального статуса семьи

Открытые занятия

Анкетирование тестирование

Работа с педагогами  Внедрение технологии триз в учебно – воспитательный процесс

Работа с педагогами Внедрение технологии триз в учебно – воспитательный процесс

  • Обучить педагога методом и приемам ТРИЗ, современным подходом к планированиям новым формам проведения занятий;
  • Помочь педагогам внедрить технологию ТРИЗ в педагогический процесс;
  • Способствовать раскрытию творческого потенциала через использование ТРИЗ;
  • Мотивировать на самостоятельный поиск и использовании инновационных технологий в учебно – воспитательном процессе.
Группа информационной поддержки Методическое объединение Научно методический совет Творческая группа Группа педагогов наставников

Группа информационной поддержки

Методическое объединение

Научно методический совет

Творческая группа

Группа педагогов наставников

. Вывод

.

Вывод

  • Для внедрения технологии ТРИЗ необходимы:
  • Нормативно-правовые условия (соответствие законодательству РК)
  • Программно-методические условия (наличие информационного инструментария, наличие перспективного планирования, наличие диагностических материалов, учебно-методические пособия).
  • Профессионально-кадровые условия (сформированности мотивационной готовности участников образовательного процесса)
  • Психологический климат (умение взаимодействовать в интересах развития ребёнка)
  • Материально-технические условия (соответствие СанПиН)
Рекомендации

Рекомендации

  • Изучить психолого – педагогическую литературу по теме «Исследование условий для внедрения ТРИЗ в ДО»
  • Разработать информационный инструментарий
  • Составить перспективный план
  • Организовать семинары, консультации, беседы с педагогами по внедрению новых технологий
  • Провести мониторинг педагогов
  • Создать центры для развития творческих способностей детей
  • Изготовить учебно – методические пособия
  • Привлечь родителей к оказанию необходимой помощи
  • Найти пути улучшение материально – технической базы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Подготовка и создание условий для внедрения технологии ТРИЗ в дошкольном учреждении

Автор: Белащук Тамара Александровна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства