Подготовка и создание условий для внедрения технологии ТРИЗ в дошкольном учреждении
Подготовка и создание условий для внедрения технологии ТРИЗ в дошкольном учреждении
Подготовка и создание условий для внедрения технологии ТРИХ в дошкольном учреждениии.Качественные изменения, происходящие в нашем обществе, не могли не затронуть систему общего образования, которая в этих условиях вынуждена и должна изменяться, чтобы быть способной удовлетворить новый социальный заказ развивающегося общества и государства. Становится необходимым применение интерактивных методов обучения в ходе которых, осуществляется взаимодействие педагога и ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка и создание условий для внедрения технологии ТРИЗ в дошкольном учреждении»
Подготовка и создание условий для внедрения технологии ТРИЗ в дошкольном учреждение.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Качественные изменения, происходящие в нашем обществе, не могли не затронуть систему общего образования, которая в этих условиях вынуждена и должна изменяться, чтобы быть способной удовлетворить новый социальный заказ развивающегося общества и государства. Становится необходимым применение интерактивных методов обучения в ходе которых, осуществляется взаимодействие педагога и ребенка.
ПРОБЛЕМА:
Недостаточный уровень материально – технической базы.
Не прослеживается система в отборе и экспертизе новых технологий.
Недостаточный уровень мотивизации готовности к внедрению новых технологий.
Недостаточный уровень в проектировании педагогического процесса в условиях внедрения технологии.
Недостаточный уровень знаний нормативных документов.
Цель:
Определение условий для внедрения технологии ТРИЗ в ДО
Задачи:
1. Изучение психолого – педагогической литературы по теме «Исследование условий для внедрения технологии ТРИЗ в ДО»
2. Выявить условия для внедрения технологии ТРИЗ в ДО
3 Сформулировать рекомендации по созданию условий для внедрения технологии ТРИЗ в ДО
ГИПОТИЗА
Если создать необходимые условия в ДО для внедрения технологии ТРИЗ, то это повысит эффективность развития творческой личности детей.
Объект
- это часть процесса внедрение технологии ТРИЗ в ДО.
Предмет:
Условия для внедрения технологии ТРИЗ в ДО
ОбразовательныеОбласти
Здоровье
Коммуникация
Познание
Творчество
Социум
Работа с родителями
Работа с педагогами
Область «Здоровье»
Физкультурный зал состоит:
Функциональная зона
Функциональная дорожка
Мелкий индивидуальный физкультурно – игровой инвентарь
Технические средства обучения
Тренажерный комплекс
Методическое обеспечение
Свободные конструкции
Сборные конструкции
Формы физкультурно-оздоровительной работы в До
Прогулки- походы
Соревнования
Неделя здоровья
Спортивные праздники
Закаливания
Спортивные досуги
Спортивные развлечения
Беседы по валеологии
Область «коммуникация»приемы применяемые в ТРИЗ.
Приемы фантазирования
Прием волшебства
Прием смещения во времени
«Сделай на оборот»
Прием объединения - разъединения
Морфологическая таблица
Область «Познание»
сенсорное развитие
формирование целостной картины мира , расширение кругозора детей
развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
создание условий для развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач
формирование элементарных математических представлений
ТРИЗОВСКИЕ МЕТОДЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ
Системное
мышление:
игры и
тренинги
Метод
аналогий
Метод
аналогий
Разрешение
противоречий
Область «Творчество»
Эмоционально – благополучную творческую атмосферу
Организацию предметно – развивающей среды
Использование нестандартных технологий на занятиях
Создание и определение условий развития творческих особенностей
Методы и приемы
Типовые приемы фантазирования
Оживление или антропоморфизм
Метод рисования цветными опилками
Отпечатки ладонями, спичечными коробками
Рисование эмоций
Кляксография
На что похоже
Прием вхождение в картину
Область «социум»
Социально – коммуникативное развитие дошкольников – одно из направлений и развитие детей.
Условия:
Обеспечение эмоционального благополучия
Создание обогащение предметно – пространственной среды
Изготовление дидактического материала
Высокий профессионализм педагогов
Социальное партнерство с семьей
Формируются навыки общения и взаимопонимания с окружающим миром
Проигрываются социальные роли
Формируются не стандартные взгляды в решении проблемных ситуации
Значимость применения сопровождение технологии ТРИЗ в области «СОЦИУМ»
Формирование личности дошкольника владеющего навыками познавательной деятельности
Создание условия для самореализации ребенка в разных видах деятельности
Работа с родителями
Цель: “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”.
Задачи:
Повышение педагогической культуры родителей.
Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм.
Родительский клуб, семинары -практикумы
Индивидуальные консультации для родителей
Совместные праздники конкурсы
Атмосфера доверия и сотрудничества
1.Повышение родительский компетентности
2.Взоимодоверие родителей и воспитателей
3. Единый педагогический подход
4. Положительный образ социальных взоимоотношений
5. Совместная деятельность
Привлечение родителей к участию в работе с детьми
Родительские собрания
Изучение социального статуса семьи
Открытые занятия
Анкетирование тестирование
Работа с педагогамиВнедрение технологии триз в учебно – воспитательный процесс
Обучить педагога методом и приемам ТРИЗ, современным подходом к планированиям новым формам проведения занятий;
Помочь педагогам внедрить технологию ТРИЗ в педагогический процесс;
Способствовать раскрытию творческого потенциала через использование ТРИЗ;
Мотивировать на самостоятельный поиск и использовании инновационных технологий в учебно – воспитательном процессе.
Группа информационной поддержки
Методическое объединение
Научно методический совет
Творческая группа
Группа педагогов наставников
.
Вывод
Для внедрения технологии ТРИЗ необходимы:
Нормативно-правовые условия (соответствие законодательству РК)
Программно-методические условия (наличие информационного инструментария, наличие перспективного планирования, наличие диагностических материалов, учебно-методические пособия).
Профессионально-кадровые условия (сформированности мотивационной готовности участников образовательного процесса)
Психологический климат (умение взаимодействовать в интересах развития ребёнка)
Материально-технические условия (соответствие СанПиН)
Рекомендации
Изучить психолого – педагогическую литературу по теме «Исследование условий для внедрения ТРИЗ в ДО»
Разработать информационный инструментарий
Составить перспективный план
Организовать семинары, консультации, беседы с педагогами по внедрению новых технологий
Провести мониторинг педагогов
Создать центры для развития творческих способностей детей
Изготовить учебно – методические пособия
Привлечь родителей к оказанию необходимой помощи
Найти пути улучшение материально – технической базы