Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
ФГОС ДО в качестве одного из принципов дошкольного образования рассматривает формирование познавательных итересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Частинская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Ерзовская начальная школа – детский сад»
Тема: «Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Подготовили:воспитательБерезина Светлана Львовна
ФГОС ДО в качестве одного из принципов дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
(текст ФГОС пункт 1.4.7.)
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕРАЗВИТИЕ»В СООТВЕТСТВИИФГОС ДО
Основная цель - развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей
Задачи познавательного развития
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации,
Формирование познавательных действий, становление сознания,
Развитие воображения и творческой активности,
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Содержание образовательной области«Познавательное развитие»
Развитие сенсорной культуры
Формирование элементарных математических представлений
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Формирование первичных представлений
о себедругих людях
Формирование первичных представлений
омалойРодине и Отечестве
Образовательные технологии
Игровая технология
Технология формирования начал экологической культуры
Технология познавательно-исследовательской деятельности.
ИКТ технология
Проектная технология
Игровые технологии
Цель игровой технологии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Технология формирования начал экологической культуры
Цель технологии – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей природе, к себе и людям как к части природы; к вещам и материалам природного происхождения.
Технология познавательно-исследовательской деятельности.
Цель технологии - формирование у дошкольников способности устанавливать причинно-следственные и временные связи между предметами и явлениями, самостоятельно и творчески находить способы решения проблемы на основе логических алгоритмов, вырабатывать суждения и умозаключения, удовлетворяя детскую природную любознательность.
Технология проектной деятельности
Цель использования технологии: развитие творческих способностей ребенка путем организации исследовательской деятельности, в ходе которой формируются познавательные, коммуникативные навыки, интеллектуальная инициатива.
Целевые ориентиры познавательного развития в соответствии с ФГОС ДО
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения
явление природы и поступкам людей;
склонен наблюдать , экспериментировать
Познавательное развитие – одно из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.