Презентация к проекту: "Правильно питайся - здоровья набирайся"
Презентация к проекту: "Правильно питайся - здоровья набирайся"
Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «правильное питание»«витамины».
2. Прививать потребность к здоровой еде.
3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту: "Правильно питайся - здоровья набирайся"»
Презентация к проекту на тему:«Правильно питайся – здоровья набирайся!»
Средняя группа «Сказка»
Воспитатели: Карпова Т. В.
Раздобарова И. Ф.
Наш проект
Человеку нужно есть
Чтобы встать, и чтобы сесть
Чтобы прыгать, кувыркаться
Песни петь, дружить, смеяться
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «правильное питание»«витамины» .
2. Прививать потребность к здоровой еде.
3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных» .
5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности .
Актуальность :
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. - Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. - Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированной воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. - Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Ожидаемый результат:
1. Осознание детьми понятия «правильная еда» , «здоровый образ жизни» .
2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме «здоровое питание» .
3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.
Сроки реализациипроекта : 5 дней. Участники проекта : воспитанники группы «Сказка» (4-5 лет), воспитатели, родители.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.
Этапы проекта
1. Организационный (подготовительный):
• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.
• Изготовление наглядного материала для родителей ( «папки-передвижки» , консультация, рекомендации, для детей (наглядность для занятий).
• Подбор художественной литературы по теме.
• Подбор демонстрационного материала по теме.
• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.
• Определение тематики бесед.
• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.
Основной (реализация проекта):
Проведение цикла занятий по теме проекта.
Познавательное развитие :
Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Проблемные вопросы:
«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему некоторые продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым ?»
Речевое развитие
Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы. 1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».
Рекомендации, игры «Правильное питание для дошкольников».
Анкета «Здоровое питание – здоровый ребенок»
Итоги анкетирования
Выводы: анализ анкет показал следующее-Родители знают, как организовано питание в детском саду. Меню для них доступно, набор блюд в детском саду устраивает.
(«Достойное и разнообразное меню!»). Дома из овощных и молочных блюд ограничиваются кашами, супами, салатами и борщом, из напитков чай, компот, какао, простая вода.
Большинство родителей считает, что пища, которую употребляет их ребенок разнообразна и полезна для здоровья.
Фотоальбом с рецептами
Главное в жизни – это здоровье!С детства попробуй это понять!Главная ценность – это здоровье!Его не купить, но легко потерять!