Презентация на тему: Общение педагога с родителями воспитанников(семинар-практикум)
Презентация на тему: Общение педагога с родителями воспитанников(семинар-практикум)
Трудности Организации совместной работы педагога с родителями воспитанников: Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение 2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. 3. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Общение педагога с родителями воспитанников(семинар-практикум)»
Эффективные
формы
общения воспитателя
с родителями
воспитанников.
Воспитатель:Абдулова И.А
«Если требуется большое искусство, чтобы вовремя высказаться, то немалое искусство состоит и в том, чтобы вовремя промолчать».
(Франсуа де Ларошфуко)
Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию
Основной целью взаимодействия является создание единого пространства“Семья – детский сад”,в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Родители и воспитатели два берега одной реки
Правила построения эффективного общения».
Во- первых:
Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд!
Во-вторых:
«Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.
Самые универсальные – это:
Улыбка,
Имя собеседника
Комплимент
Улыбка
Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
Имя человека –
это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась - те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
(Часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу).
Косвенный комплимент
Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.
Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.
Приемы установления хорошего контакта с собеседником:
Приемы установления хорошего контакта с собеседником:
Рекомендуется при общении:
Не рекомендуется:
Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе».
Не переступать «границы» личного пространства собеседника!
Приемы установления хорошего контакта с собеседником:
Рекомендуется при общении:
Не рекомендуется:
Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта
Не следует показывать напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в
Приемы установления хорошего контакта с собеседником:
Рекомендуется при общении:
Не рекомендуется:
Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!»)
Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»
Основные требования к проведению беседы:
Подготовка к беседе:
Определить цель беседы.Иначе беседа – бесплодный разговор.
Определить целевые вопросы, которые вы будете задавать. Распределите вопросы в порядке их значимости.
Определить вопросы, поддерживающие беседу. Исходя из потребностей, интересов собеседника.
Основные требования к проведению беседы:
2).Вступление в контакт с собеседником.
Вопросы, поддерживающие беседу.
Ставьте вопросы, интересующие собеседника, чтобы заинтересовать его
Не начинать с вопросов, вызывающих у собеседника негативные переживания
Если вы увидите пассивность собеседника: вы начали с неудачного вопроса, у него нет настроения, взяли не тот тон, угодили в больное место – постарайтесь сразу исправить ошибку – будьте активно-внимательными.
Как правильно вести беседу.
Не ставить вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме). Вопросы должны быть краткими, понятными собеседнику.
Слушать внимательно и доверительно. Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимальное количество информации.
Дать возможность собеседнику высказаться. Не торопите его. Одобряйте точность высказанных мыслей. Задавайте встречные вопросы с целью помощи высказаться или одобрения точности высказанных мыслей.
Не прерывать высказывания собеседника. Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.
Основные моменты в беседе:
Дайте собеседнику возможность выговориться
Выражайте вашу заинтересованность при помощи поддерживающих выражений (« Я правильно поняла?», «Я ничего не перепутала?», «Вы считаете, что…» и т. д.)
Резюмируйте наиболее важные высказывания
Не прерывайте собеседника
Не противоречьте
Задавайте вопросы
Приёмы, разрушающие общение:
Игнорирование партнёра: отсутствие интереса к высказываниям партнёра.
Негативные оценки: например, замечания: «Это же глупости…»
Неаргументированное выспрашивание: задавая вопросы, нельзя злоупотреблять их количеством. Задавая вопрос, поясните, почему это вас интересует.
Проявление эгоцентризма: говорить только о том, что волнует вас и не брать в расчёт то, что волнует партнёра.
Делать «вставки» в монолог партнёра: например: «А не пора ли нам поговорить о деле?» или «Давайте вернёмся к цели нашего разговора».
Подведем итоги
Воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка.
"Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу. Не создавайте конфликтных ситуаций.
Воспитывая детей, стремитесь:
Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Спасибо за внимание!
Пусть ваша жизнь будет просто переполнена любовью родных и уважением воспитанников и их родителей. Пусть энергия не иссякает, а оптимизм поможет реализовать все самые сложные задачи в жизни. Творческих успехов в таком благородном деле!