Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль фольклора в экологическом воспитании дошкольников"»
Роль мордовского лфоьклора в экологическом воспитании дошкольников на современном этапе
Подготовила: Атеняева А. Н.,воспитатель,
МДОУ «Детский сад №44»
Фольклор легко воспринимается детьми с самого раннего возраста. В нем заложена информация о соблюдении правил поведения в природе, норм морали, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Фольклор эффективно влияет на формирование ценностных представлений (отношение к природе; родителям, традициям, труду и т.д.).
Мордовский народ создал богатейший детский фольклор.
Потешки;
прибаутки;
заклички;
скороговорки;
считалки;
пословицы;
колыбельные песни;
сказки.
В работе с детьми целесообразно использовать приметы. Правильность которых можно проверить, например приметы, связанные с предсказанием погоды.
Использование в работе с детьми закличек, помогает не только привлечь их внимание к природе. Но и развить интерес к народному творчеству, родному языку, самостоятельным наблюдениям.
Загадка – замысловатый вопрос или иносказание, выражена в краткой или занимательной форме, иногда стихотворной. Тематика загадок разнообразна. Напоминая по форме афоризмы, загадки легко запоминаются и сохраняются в памяти поколений. Большое количество загадок посвящено описанию природы, в толковании её явлений присутствуют образы животного мира, например: «Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат»
Использование фольклора в воспитательно-образовательном процессе экологического направления приводит к следующим результатам: способствует более успешному формированию у детей дошкольного возраста экологического сознания и ответственного отношения к растениям и животным, экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль:
«Человек – часть Природы», тем дольше сохраниться жизнь на Земле!