Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сенсорное развитие детей раннего возраста".»
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕДЕТЕЙРАННЕГО ВОЗРАСТА
Воспитатель первой младшей группы
Усанова Елена Евгеньевна
МАДОУ «Детский сад 371»
Ново-Савиновского района г. Казани
Особенности сенсорного развития детей
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе и вкусе. Профессор Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
•зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
•осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;
•вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;
Сенсорные ощущения могут быть разными:
•слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.
Цель работы:создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Задачи: - разнообразить развивающую среду в условиях ДОУ; - развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; - вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
В детском саду находится сенсорная комната, в которой созданы условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
Организованная с применением специальных стимуляторов среда предназначена для воздействия на основные органы человеческого организма: слух, зрение, осязание, обоняние, вестибулярный аппарат.
Специализированное оборудование создает комфортную атмосферу и оказывает положительное влияние на психику ребенка.
Развивающая среда группы
Игра «Веселые прищепки» Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.
Игра «Курочка и цыплята»
Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
Игра « Красивые матрешки»
Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине; при этом ориентироваться на слова открой, закрой, большая, маленькая, такая, не такая.