kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств воспитания и обучения детей с ЗПР. Логично возникает вопрос о необходимости использования компьютера в работе учителя-дефектолога, так как  ИКТ позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка с ЗПР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №22 Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» Выполнила:  учитель-дефектолог Терешкова А.Н . г.Миасс 2015

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №22

Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР»

Выполнила:

учитель-дефектолог

Терешкова А.Н .

г.Миасс 2015

Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование коммуникационных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах. Но до сих пор отсутствуют методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Введение

Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование коммуникационных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах. Но до сих пор отсутствуют методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.

Введение

Вид проекта: Тематический, творческий Продолжительность: Долгосрочный (1 год) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Вид проекта:

  • Тематический, творческий

Продолжительность:

  • Долгосрочный (1 год)

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Актуальность: Возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств воспитания и обучения детей с ЗПР. Логично возникает вопрос о необходимости использования компьютера в работе учителя-дефектолога, так как ИКТ позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка с ЗПР.

Актуальность:

Возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств воспитания и обучения детей с ЗПР. Логично возникает вопрос о необходимости использования компьютера в работе учителя-дефектолога, так как ИКТ позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка с ЗПР.

Цель:   повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса

Цель:

повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса

Задачи: 1.Изучение компьютерных программ и внедрение их в обучении дошкольников; 2.Расширение использования ИКТ в коррекционно-образовательном процессе; 3.Создание банка компьютерных обучающих программ; 4. Разработка системы организации работы с родителями.

Задачи:

1.Изучение компьютерных программ и внедрение их в обучении дошкольников;

2.Расширение использования ИКТ в коррекционно-образовательном процессе;

3.Создание банка компьютерных обучающих программ;

4. Разработка системы организации работы с родителями.

По сравнению с традиционными формами развития познавательных процессов дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

По сравнению с традиционными формами развития познавательных процессов дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
  • компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их
Области применения ИКТ в работе с дошкольниками Это дополнительная информация; разнообразный иллюстративный материал анимации, видеоматериалы; информационные сетевые электронные ресурсы Использование глобальной сети Интернет . Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей Использование мультимедийных презентаций. Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Использование развивающих компьютерных программ и игр.

Области применения ИКТ в работе с дошкольниками

Это дополнительная информация; разнообразный иллюстративный материал анимации, видеоматериалы; информационные сетевые электронные ресурсы

Использование глобальной сети Интернет .

Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей

Использование мультимедийных презентаций.

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий.

Использование развивающих компьютерных программ и игр.

Компьютерные игры для дошкольников Развивающие игры Обучающие видео уроки Обучающие игры Мультимедийные презентации

Компьютерные игры для дошкольников

Развивающие игры

Обучающие видео уроки

Обучающие игры

Мультимедийные презентации

В чем могут помочь компьютерные игры:

В чем могут помочь компьютерные игры:

  • подготовка к школе;
  • ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать;
  • приобщение к исследовательской работе;
  • социальная адаптация ребёнка к школе, его отношения с будущими одноклассниками.
Использование развивающих компьютерных программ и игр  развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. Полученные результаты :  развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.  дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;  уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; раньше овладевают чтением и письмом глубже постигаются понятия числа и множества;  тренируется эффективность внимания и память;  быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

Использование развивающих компьютерных программ и игр

развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.

Полученные результаты :

развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;

раньше овладевают чтением и письмом

глубже постигаются понятия числа и множества;

тренируется эффективность внимания и память;

быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

Компьютерная игра на развитие внимания, памяти, мышления и воображения

Компьютерная игра на развитие внимания, памяти, мышления и воображения

Компьютерные игры на развитие сенсорного восприятия: цвета, размера, формы, целостного образа предмета

Компьютерные игры на развитие сенсорного восприятия: цвета, размера, формы, целостного образа предмета

1 . Не рекомендуется применять компьютеры там, где можно обойтись без них.  Рекомендации   2. Основой компьютерной грамотности детей являются клавиатурные навыки и умение работать с игровыми программами. Узловая проблема в обучении с помощью компьютеров — разработка качественных в дидактическом отношении сценариев для обучающих, игровых и контролирующих программ. Наиболее плодотворным является сочетание коллективной и индивидуальной работы детей с компьютером.

1 . Не рекомендуется применять компьютеры там, где можно обойтись без них.

Рекомендации

2. Основой компьютерной грамотности детей являются клавиатурные навыки и умение работать с игровыми программами.

  • Узловая проблема в обучении с помощью компьютеров — разработка качественных в дидактическом отношении сценариев для обучающих, игровых и контролирующих программ.
  • Наиболее плодотворным является сочетание коллективной и индивидуальной работы детей с компьютером.

Сохранение здоровья детей при работе с компьютером     В соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049 от 15.05.2013 №28564 к организации учебной НОД с использованием компьютеров для детей 5 лет не больше 10 мин, 6-7 лет не больше 15 мин. Длительность работы с компьютером проводить не более одного в течении дня и не чаще трех раз в неделю; до начала НОД и после проводить гимнастику для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.

Сохранение здоровья детей при работе с компьютером

В соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049 от 15.05.2013 №28564 к организации учебной НОД с использованием компьютеров для детей 5 лет не больше 10 мин, 6-7 лет не больше 15 мин. Длительность работы с компьютером проводить не более одного в течении дня и не чаще трех раз в неделю; до начала НОД и после проводить гимнастику для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.

Использование ИКТ в работе с родителями Целью работы с родителями является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка. Современным и наиболее эффективным взаимодействием является (ИКТ) в работе с родителями. Компьютер позволяет:

Использование ИКТ в работе с родителями

Целью работы с родителями является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка.

Современным и наиболее эффективным взаимодействием является (ИКТ) в работе с родителями. Компьютер позволяет:

  • расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей;
  • реализовать коррекционные задачи, активизируя работу с родителями;
  • применить индивидуальный подход к ребенку;
  • сформировать в определенной степени сотрудничество между ребенком, учителем-дефектологом и родителями;
  • повысить компетентность родителей в коррекционно-воспитательной работе, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка.
Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

  • Консультации;
  • Беседы;
  • Наглядная информация в родительских уголках;
  • Памятки для родителей.
СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ Индивидуальные формы работы (материал для родителей на флешкарте) Компьютерные презентации:  Картотека презентаций по всем лексическим темам;  Игра «Что лишнее?»;  Игра – презентация «Правила дорожного движения»;  Игра – презентация «Профессии»;  Игра «Учим цвета». Развивающие игры:  Развивающие упражнения для детей на развитие внимания, мышления, памяти, воображения;  Развивающие упражнения по теме «Домашние животные»;  Развивающие упражнения по теме «Дикие животные». Интернет – ресурсы: http://samouchka.com.ua/ http://www.igraemsa.ru/ http://viki.rdf.ru/ http://potomy.ru/

СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Индивидуальные формы работы (материал для родителей на флешкарте)

Компьютерные презентации:

  • Картотека презентаций по всем лексическим темам;
  • Игра «Что лишнее?»;
  • Игра – презентация «Правила дорожного движения»;
  • Игра – презентация «Профессии»;
  • Игра «Учим цвета».

Развивающие игры:

  • Развивающие упражнения для детей на развитие внимания, мышления, памяти, воображения;
  • Развивающие упражнения по теме «Домашние животные»;
  • Развивающие упражнения по теме «Дикие животные».

Интернет – ресурсы:

http://samouchka.com.ua/

http://www.igraemsa.ru/

http://viki.rdf.ru/

http://potomy.ru/

Применение ИКТ в коррекционной работе позволяет сделать следующие выводы:

Применение ИКТ в коррекционной работе позволяет сделать следующие выводы:

  • компьютер становится необходимым средством обучения детей;
  • использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к НОД, способствует повышению речевой и познавательной активности;
  • способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений);
  • повышает компетентность родителей в коррекционно-воспитательной работе, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка.
Литература: 1.Горвиц Ю. Развивающие игровые программы для дошкольников. НИТ в дошкольном образовании. 2. Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в системе образования. 3. Дошкольник и компьютер /Под ред. Л. А. Леоновой. М., 2004. 4. Кривич Е. Я. Компьютер для дошколят. М.: Издательство ЭКСМО, 2006. 5. Симонович С., Евсеев Е. Занимательный компьютер. – М., 2004. 6. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М. :

Литература:

1.Горвиц Ю. Развивающие игровые программы для дошкольников. НИТ в дошкольном образовании.

2. Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в системе образования.

3. Дошкольник и компьютер /Под ред. Л. А. Леоновой. М., 2004.

4. Кривич Е. Я. Компьютер для дошколят. М.: Издательство ЭКСМО, 2006.

5. Симонович С., Евсеев Е. Занимательный компьютер. – М., 2004.

6. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М. : "Гелиос АРВ", 2000г.

7. Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении// Справочник старшего воспитателя.-2009.-№4.-с.32

СПАСИБО   ЗА  ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жукова Анна Николаевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280945


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства