Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР»
Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР»
Возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств воспитания и обучения детей с ЗПР. Логично возникает вопрос о необходимости использования компьютера в работе учителя-дефектолога, так как ИКТ позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка с ЗПР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР»»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №22
Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР»
Выполнила:
учитель-дефектолог
Терешкова А.Н.
г.Миасс 2015
Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование коммуникационных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах. Но до сих пор отсутствуют методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.
Введение
Вид проекта:
Тематический, творческий
Продолжительность:
Долгосрочный (1 год)
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Актуальность:
Возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств воспитания и обучения детей с ЗПР. Логично возникает вопрос о необходимости использования компьютера в работе учителя-дефектолога, так как ИКТ позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка с ЗПР.
Цель:
повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса
Задачи:
1.Изучение компьютерных программ и внедрение их в обучении дошкольников;
2.Расширение использования ИКТ в коррекционно-образовательном процессе;
3.Создание банка компьютерных обучающих программ;
4. Разработка системы организации работы с родителями.
По сравнению с традиционными формами развития познавательных процессов дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их
Области применения ИКТ в работе с дошкольниками
Это дополнительная информация; разнообразный иллюстративный материал анимации, видеоматериалы; информационные сетевые электронные ресурсы
Использование глобальной сети Интернет.
Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей
Использование мультимедийных презентаций.
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий.
Использование развивающих компьютерных программ и игр.
Компьютерные игры для дошкольников
Развивающие игры
Обучающие видео уроки
Обучающие игры
Мультимедийные презентации
В чем могут помочь компьютерные игры:
подготовка к школе;
ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать;
приобщение к исследовательской работе;
социальная адаптация ребёнка к школе, его отношения с будущими одноклассниками.
Использование развивающих компьютерных программ и игр
развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
Полученные результаты:
развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
раньше овладевают чтением и письмом
глубже постигаются понятия числа и множества;
тренируется эффективность внимания и память;
быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
Компьютерная игра на развитие внимания, памяти, мышления и воображения
Компьютерные игры на развитие сенсорного восприятия: цвета, размера, формы, целостного образа предмета
1 . Не рекомендуется применять компьютеры там, где можно обойтись без них.
Рекомендации
2. Основой компьютерной грамотности детей являются клавиатурные навыки и умение работать с игровыми программами.
Узловая проблема в обучении с помощью компьютеров — разработка качественных в дидактическом отношении сценариев для обучающих, игровых и контролирующих программ.
Наиболее плодотворным является сочетание коллективной и индивидуальной работы детей с компьютером.
Сохранение здоровья детей при работе с компьютером
В соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049 от 15.05.2013 №28564 к организации учебной НОД с использованием компьютеров для детей 5 лет не больше 10 мин, 6-7 лет не больше 15 мин. Длительность работы с компьютером проводить не более одного в течении дня и не чаще трех раз в неделю; до начала НОД и после проводить гимнастику для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.
Использование ИКТ в работе с родителями
Целью работы с родителямиявляется достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка.
Современным и наиболее эффективным взаимодействием является (ИКТ) в работе с родителями. Компьютер позволяет:
расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей;
реализовать коррекционные задачи, активизируя работу с родителями;
применить индивидуальный подход к ребенку;
сформировать в определенной степени сотрудничество между ребенком, учителем-дефектологом и родителями;
повысить компетентность родителей в коррекционно-воспитательной работе, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка.
Формы работы с родителями
Консультации;
Беседы;
Наглядная информация в родительских уголках;
Памятки для родителей.
СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Индивидуальные формы работы (материал для родителей на флешкарте)
Компьютерные презентации:
Картотека презентаций по всем лексическим темам;
Игра «Что лишнее?»;
Игра – презентация «Правила дорожного движения»;
Игра – презентация «Профессии»;
Игра «Учим цвета».
Развивающие игры:
Развивающие упражнения для детей на развитие внимания, мышления, памяти, воображения;
Развивающие упражнения по теме «Домашние животные»;
Развивающие упражнения по теме «Дикие животные».
Интернет – ресурсы:
http://samouchka.com.ua/
http://www.igraemsa.ru/
http://viki.rdf.ru/
http://potomy.ru/
Применение ИКТ в коррекционной работе позволяет сделать следующие выводы:
компьютер становится необходимым средством обучения детей;
использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к НОД, способствует повышению речевой и познавательной активности;