Презентация "Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Презентация "Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Цель проекта: формировать системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, как основы воспитания правильного отношения к ней через дидактические игры, которая предусматривает решение следующих задач :
Общеобразовательные задачи:
Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;
Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;
Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;
Формировать связную речь( обогащать и активизировать лексические стороны речи- словаря);
Воспитательные задачи:
Воспитывать волевые качества личности ребёнка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;
Обогащать нравственные и эстетические чувства ребёнка;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"»
«Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»Подготовила: воспитатель М Б О У СОШ №2 им. Зиновьева дошкольные группы « Малышка» Казачкова Е.Ф.
Цель проекта: Формировать системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, как основы воспитания правильного отношения к ней через дидактические игры , которая предусматривает решение следующих задач :Общеобразовательные задачи:Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;Систематически укреплять и развивать познавательный интерес , который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;Формировать потребность в стремлении к познанию новых , более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;Формировать связную речь( обогащать и активизировать лексические стороны речи- словаря);Воспитательные задачи:Воспитывать волевые качества личности ребёнка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;Обогащать нравственные и эстетические чувства ребёнка;
«Путаница», « Превращения») « Пантомима» , « Чего не стало ?», «Что лишнее
Развитие восприятия и памяти
« Найди отличия», « Сложи картинку» Анкетирование
« Угадай предмет», «Какое время года», « Мир вокруг нас»
Развитие речи Игры на дому
(« Вершки и корешки», «Что за предмет?»,
« Добавь слово», « Угадай, что съел?»,
« Разноцветный сундучок», «Основы безопасности Собрание
Жизнедеятельности»)
:Получаемый результат:в процессе дидактических игр у детей развивалось внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.
Введение
Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребёнка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для никого не секрет , что у детей дошкольного возраста важное значение имеет развитие познавательных процессов, таких как : память, внимание, мышление, речь. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную информацию. Они позволяют человеку наметить заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Дидактические игры выполняют функцию средств обучения- дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать .
Уголок « В гостях у Игровичка»
Свою работу я начала с развития
предметно- развивающей среды в группе, что позволяет создать необходимые условия для стимулирования познавательной деят-ти детей- это неиссякаемый источник для наблюдений , бесед с ребёнком в течение всего года. В группе создала « уголок Игровичка» , где собраны различные дидактические игры, среди которых есть и игры , созданные собственноручно
« Воздушные шары», « Бабочки,
«Заплатки для ковриков», « Разрезные картинки» и другие .Также же использовала для игр
учётом возраста детей. При подборе игр учитываю особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм. При организации игр я использовала сюрпризные моменты : через героя, ( Незнайка, Буратино , игрушки животных)которому нужно помочь, различные атрибуты.
При ознакомлении с окружающем провела игры на закрепления знаний о сезонных явлениях, растительном и животном мире, способствующие развитию любознательности, наблюдательности.: « Волшебный кубик», « Кто летает?», « Отгадай-ка»., « Мир вокруг нас»
« Птицы и их детёныши»
В ходе самих игр в зависимости от возраста детей задаю вопросы, даю образец действий, образец высказывания, напоминаю правила, обращаюсь к опыту детей, беру на себя роль ведущего или наблюдаю за ходом игры. В процессе игровой деятельности с детьми я стараюсь вызвать у них интерес к играм, создать состояние увлечённости, умственного напряжения, использую занимательные проблемные ситуации, требующие разрешения.
«Опиши предмет»
Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок , увлечённой игрой, не замечает того, что учится. Хотя то и дело сталкивается с заданиями, требующей мыслительной деятельности.
«Воздушные шары»
Также часто провожу игры с математической тематикой: на закреплении цвета и знаний геометрических фигур, такие ,как « Подбери нитки к шарикам по цвету», « Заплатки для ковриков», « Воздушные шары».
« Попади точно в цель»
Очень часто дидактические игры включаю в образовательную деятельность, в совместную деятельность, в индивидуальную работу. Игры для образовательной деятельности подбираю с учётом познавательного материала, который дети изучали. Например настольно- печатную д/и « Попади точно в цель» и словесную « Назови , какой бывает блин» использовала для интегрированной образовательной деятельности « Масленица»
« Добавь слово» « Скажи наоборот»
Во время проведения открытой интегрированной образовательной деятельности по развитию речи « Путешествие в зимний лес» были использованы словесные дидактические игры « Добавь слово», « Скажи наоборот» ,где дети закрепляли знания по словам – антонимам( разные по значению слова) и учились называть слова во множественном и единственном числе.
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Считаю, что очень важно проводить с детьми игры про безопасность их жизнедеятельности , т.к. они дают знания о том , как нужно поступить в сложившейся ситуации, чтобы не навредить их здоровью. Игры на эту тематику очень детям интересны и играют они с удовольствием.
« Бабочки»
В дидактической игре « Бабочки» дети с большим интересом « латают» крылья бабочек, подбирая материал по цвету и форме , тем самым закрепляя математические представления.
Как уже я говорила выше дидактические игры провожу , как с группами детей так и индивидуально.
«Работа с родителями»
В свою работу активно подключала родителей . Провела собрание на тему « Чем играют наши дети». , где родители ознакомились с новыми играми , а также вместе со своими детьми проигрывали их, обсуждали уже проведённые игры. Дидактические игры включаю в работу с родителями в форме « игры на дом».
Выставка дидактических игр
Была проведена мной выставка дидактических игр и пособий . Также провела анкетирование родителей , которое показало , что у детей увеличился словарный запас . Расширился кругозор. Вырос уровень знаний, они стали более самостоятельны. Активны. Больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы, творчески мыслить. Активизировалась мыслительная способность.
Такая систематическая работа показала положительные результаты .