kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формировать системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, как основы воспитания правильного отношения к ней через дидактические игры, которая предусматривает решение следующих задач :

                       Общеобразовательные     задачи:  
Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;
Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;
Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;
Формировать связную речь( обогащать и активизировать лексические стороны речи- словаря);
                          Воспитательные задачи:
Воспитывать волевые качества личности ребёнка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;
Обогащать нравственные и эстетические чувства ребёнка;  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"»

«Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»      Подготовила: воспитатель М Б О У СОШ №2 им. Зиновьева дошкольные группы « Малышка» Казачкова Е.Ф.

«Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Подготовила: воспитатель М Б О У СОШ №2 им. Зиновьева дошкольные группы « Малышка» Казачкова Е.Ф.

Цель проекта : Формировать системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, как основы воспитания правильного отношения к ней через дидактические игры , которая предусматривает решение следующих задач :    Общеобразовательные задачи :   Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;  Систематически укреплять и развивать познавательный интерес , который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;  Формировать потребность в стремлении к познанию новых , более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;  Формировать связную речь( обогащать и активизировать лексические стороны речи- словаря);   Воспитательные задачи :  Воспитывать волевые качества личности ребёнка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;  Обогащать нравственные и эстетические чувства ребёнка;

Цель проекта : Формировать системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, как основы воспитания правильного отношения к ней через дидактические игры , которая предусматривает решение следующих задач : Общеобразовательные задачи : Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности; Систематически укреплять и развивать познавательный интерес , который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности; Формировать потребность в стремлении к познанию новых , более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер; Формировать связную речь( обогащать и активизировать лексические стороны речи- словаря); Воспитательные задачи : Воспитывать волевые качества личности ребёнка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности; Обогащать нравственные и эстетические чувства ребёнка;

Форма проведения Групповые  Индивидуальные  Работа по двум направлениям  С детьми  С родителями Интеллектуальное  развитие  Развитие внимания  («Отгадай фигуру», « Собери снеговика», (« Отражение», « Выложи кружочки» «Путаница», « Превращения») « Пантомима» , « Чего не стало ?», «Что лишнее Развитие восприятия и памяти « Найди отличия», « Сложи картинку» Анкетирование « Угадай предмет», «Какое время года», « Мир вокруг нас»  Развитие речи  Игры на дому (« Вершки и корешки», «Что за предмет?», « Добавь слово», « Угадай, что съел?», « Разноцветный сундучок», «Основы безопасности Собрание Жизнедеятельности»)

Форма проведения

Групповые Индивидуальные

Работа по двум направлениям

С детьми С родителями

Интеллектуальное развитие Развитие внимания

(«Отгадай фигуру», « Собери снеговика», (« Отражение», « Выложи кружочки»

«Путаница», « Превращения») « Пантомима» , « Чего не стало ?», «Что лишнее

Развитие восприятия и памяти

« Найди отличия», « Сложи картинку» Анкетирование

« Угадай предмет», «Какое время года», « Мир вокруг нас»

Развитие речи Игры на дому

(« Вершки и корешки», «Что за предмет?»,

« Добавь слово», « Угадай, что съел?»,

« Разноцветный сундучок», «Основы безопасности Собрание

Жизнедеятельности»)

:    Получаемый результат:     в процессе дидактических игр у детей развивалось внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.

: Получаемый результат: в процессе дидактических игр у детей развивалось внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.

Введение

Введение

  • Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
  • Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребёнка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для никого не секрет , что у детей дошкольного возраста важное значение имеет развитие познавательных процессов, таких как : память, внимание, мышление, речь. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную информацию. Они позволяют человеку наметить заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
  • Дидактические игры выполняют функцию средств обучения- дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать .
Уголок « В гостях у Игровичка»  Свою работу я начала с развития предметно- развивающей среды в группе, что позволяет создать необходимые условия для стимулирования познавательной деят-ти детей- это неиссякаемый источник для наблюдений , бесед с ребёнком в течение всего года. В группе создала « уголок Игровичка» , где собраны различные дидактические игры, среди которых есть и игры , созданные собственноручно « Воздушные шары», « Бабочки, «Заплатки для ковриков», « Разрезные картинки» и другие .Также же использовала для игр мноофункциональные пособие: Разноцветный сундучок», «Цветик-семицветик », « Воздушное облако»

Уголок « В гостях у Игровичка»

Свою работу я начала с развития

предметно- развивающей среды в группе, что позволяет создать необходимые условия для стимулирования познавательной деят-ти детей- это неиссякаемый источник для наблюдений , бесед с ребёнком в течение всего года. В группе создала « уголок Игровичка» , где собраны различные дидактические игры, среди которых есть и игры , созданные собственноручно

« Воздушные шары», « Бабочки,

«Заплатки для ковриков», « Разрезные картинки» и другие .Также же использовала для игр

мноофункциональные пособие: Разноцветный сундучок», «Цветик-семицветик », « Воздушное облако»

Дидактическая игра « Мир вокруг нас» Свою деятельность выстраивала поэтапно с учётом возраста детей. При подборе игр учитываю особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм. При организации игр я использовала сюрпризные моменты : через героя, ( Незнайка, Буратино , игрушки животных)которому нужно помочь, различные атрибуты.  При ознакомлении с окружающем провела игры на закрепления знаний о сезонных явлениях, растительном и животном мире, способствующие развитию любознательности, наблюдательности.: « Волшебный кубик», « Кто летает?», « Отгадай-ка»., « Мир вокруг нас»

Дидактическая игра « Мир вокруг нас»

Свою деятельность выстраивала поэтапно с

учётом возраста детей. При подборе игр учитываю особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм. При организации игр я использовала сюрпризные моменты : через героя, ( Незнайка, Буратино , игрушки животных)которому нужно помочь, различные атрибуты.

При ознакомлении с окружающем провела игры на закрепления знаний о сезонных явлениях, растительном и животном мире, способствующие развитию любознательности, наблюдательности.: « Волшебный кубик», « Кто летает?», « Отгадай-ка»., « Мир вокруг нас»

« Птицы и их детёныши»

« Птицы и их детёныши»

  • В ходе самих игр в зависимости от возраста детей задаю вопросы, даю образец действий, образец высказывания, напоминаю правила, обращаюсь к опыту детей, беру на себя роль ведущего или наблюдаю за ходом игры. В процессе игровой деятельности с детьми я стараюсь вызвать у них интерес к играм, создать состояние увлечённости, умственного напряжения, использую занимательные проблемные ситуации, требующие разрешения.
«Опиши предмет»

«Опиши предмет»

  • Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок , увлечённой игрой, не замечает того, что учится. Хотя то и дело сталкивается с заданиями, требующей мыслительной деятельности.
«Воздушные шары»

«Воздушные шары»

  • Также часто провожу игры с математической тематикой: на закреплении цвета и знаний геометрических фигур, такие ,как « Подбери нитки к шарикам по цвету», « Заплатки для ковриков», « Воздушные шары».
« Попади точно в цель»

« Попади точно в цель»

  • Очень часто дидактические игры включаю в образовательную деятельность, в совместную деятельность, в индивидуальную работу. Игры для образовательной деятельности подбираю с учётом познавательного материала, который дети изучали. Например настольно- печатную д/и « Попади точно в цель» и словесную « Назови , какой бывает блин» использовала для интегрированной образовательной деятельности « Масленица»
« Добавь слово» « Скажи наоборот»

« Добавь слово» « Скажи наоборот»

  • Во время проведения открытой интегрированной образовательной деятельности по развитию речи « Путешествие в зимний лес» были использованы словесные дидактические игры « Добавь слово», « Скажи наоборот» ,где дети закрепляли знания по словам – антонимам( разные по значению слова) и учились называть слова во множественном и единственном числе.
«Основы безопасности жизнедеятельности»

«Основы безопасности жизнедеятельности»

  • Считаю, что очень важно проводить с детьми игры про безопасность их жизнедеятельности , т.к. они дают знания о том , как нужно поступить в сложившейся ситуации, чтобы не навредить их здоровью. Игры на эту тематику очень детям интересны и играют они с удовольствием.
« Бабочки»

« Бабочки»

  • В дидактической игре « Бабочки» дети с большим интересом « латают» крылья бабочек, подбирая материал по цвету и форме , тем самым закрепляя математические представления.
Как уже я говорила выше дидактические игры провожу , как с группами детей так и индивидуально.
  • Как уже я говорила выше дидактические игры провожу , как с группами детей так и индивидуально.
«Работа с родителями»

«Работа с родителями»

  • В свою работу активно подключала родителей . Провела собрание на тему « Чем играют наши дети». , где родители ознакомились с новыми играми , а также вместе со своими детьми проигрывали их, обсуждали уже проведённые игры. Дидактические игры включаю в работу с родителями в форме « игры на дом».
Выставка дидактических игр

Выставка дидактических игр

  • Была проведена мной выставка дидактических игр и пособий . Также провела анкетирование родителей , которое показало , что у детей увеличился словарный запас . Расширился кругозор. Вырос уровень знаний, они стали более самостоятельны. Активны. Больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы, творчески мыслить. Активизировалась мыслительная способность.
  • Такая систематическая работа показала положительные результаты .
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казачкова Елена Фёдоровна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Педагогический проект "Мы знаем комнатные растения" "
    ["seo_title"] => string(59) "piedaghoghichieskii-proiekt-my-znaiem-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135106"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416852020"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Выступление к проекту Зимушка - зима "
    ["seo_title"] => string(38) "vystuplieniie-k-proiektu-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "185659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426227420"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Педагогический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!" (для детей второй младшей группы) "
    ["seo_title"] => string(103) "piedaghoghichieskii-proiekt-pieitie-dieti-moloko-budietie-zdorovy-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "141651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418145925"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием"
    ["seo_title"] => string(66) "dosughovoobrazovatielnaiaproghrammalaghieriasdnievnympriebyvaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "307901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458474473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства