Этап коррекционно-развивающей работы: Дифференциация звуков “Л” - “Р” изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-образовательная цель: продолжать формировать умение дифференцировать звуки “Л” - “Р” изолированно, на уровне слога, слова, предложения, на слух и в произнесении; понимание предложно-падежных конструкций; употребление слов-антонимов;
Коррекционно-развивающая цель: развивать фонематическое восприятие, слуховую память, музыкальный слух, общую моторику, интонационную выразительность речи, воображение, логическое мышление.
Воспитательная цель: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Материал: схемы для характеристики звуков, мольберт с картой путешествия, кораблик из плотной бумаги, магниты, дидактическая игра “Собери цветы”, коробочка-ларец с конфетами, письмо от капитана Врунгеля, индивидуальные зеркала, карточки с изображением букв Р и Л.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Наши помощники - бытовые приборы"»
Конспект
занимательной деятельности
по образовательной области «познавательное развитие»
в средней группе
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- Продолжать развивать умение считать до пяти, пользуясь правильными приемами счета; представление о равенстве и неравенстве групп предметов; развивать и называть геометрические фигуры (подбирая их по размеру и цвету).
- Развивать умение подбирать предметы по величине (по ширине); называть по величине слова противоположные по размеру; расширять представление о частях суток, отгадывая загадки.
- Воспитывать внимательность, логическое мышление, любознательность, умение отвечать на заданные вопросы, правильно выполнять задания.
Демонстрационный материал: сказочные герои: «Аленушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь», ковер-самолет, речка, печка, избушка, яблоня.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Словарная работа: ковер-самолет, фигуры-заплатки, мосты, части суток, величина наоборот.
Ход конспекта:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А у нас еще в гостях герои из сказок. Вы можете назвать их?
Дети: «Красная шапочка», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отравимся мы с вами туда на волшебном ковре-самолете.
Ой, ребята, его прогрызли мыши, надо срочно его починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры (дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) Какая «заплатка» тебе понадобилась для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, круга (дети называют большие и маленькие формы фигур)
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь друзья, все на борт (воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)
Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадем
И героев позовем!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает
Девочка Аленушка: Здравствуйте ребята, Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят
Дети: Из сказки «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Аленушка, а ты хочешь с ребятами поиграть?
Девочка Аленушка: Я бы поиграла с вами, но случилась беда. Баба-Яга забрала моего брата Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Ребята в беде тебя не оставят, ну тогда в путь (воспитатель и дети добираются до яблони) Яблоня-яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги
Яблоня (аудиозапись): Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных и 4 зеленых.
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием
Яблоня (аудиозапись): Спасибо ребята, вот вам яблочко, куда яблочко покатится, туда и следуйте.
Ребенок: пусть дорога нелегка
Знаем без подсказки
Что добро сильнее зла
На Яву и в сказке
Дидактическая игра «Собери мостик»
Воспитатель: Ребята, яблоня привела нас к речке. Но их здесь две, какие они?
Дети: Одна - широкая, другая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку, нам нужно построить мост. Из чего его можно построить?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На столе лежит материал. Каждый выберите нужного размера и постройте мост.
Настя, какую ты выбрала, узкую или широкую?
Дети: Я выбрала широкую доску, потому что у меня широкая речка.
После того, как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки топ-топ-топ
По камешкам, по камешкам прыг-прыг
Шли мы шли, и до печки дошли
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги. Печка-печка, покажи нам дорогу до избушки Бабы-Яги?
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу
Но пока вы не спешиет
На что способны-покажите!
Печка: Ребята, утро, день, вечер- это что? (части суток). Тогда отгадайте мои загадки и тогда скажу как добраться до Бабы-Яги:
-Когда дети просыпаются
В детский садик собираются
Делают все по порядку
Занимаются зарядкой
Завтракают и играют
И растения поливают? (утром)
-Когда гуляем и играем
Все игрушки убираем
Повар сделал нам котлет
Приглашает на обед? (днем)
-Когда солнышко садится,
Всех зовет угомониться
Хочет посмотреть в тиши
Спокойной ночи малыши? (вечером)
-Когда дети спят в кроватке
Снятся сны им сладко-сладко
Звезды светят им в тиши
Спите крепко малыши (ночью)
-Назовите части суток (ответы детей)
-Молодцы, идите прямо, там увидите избушку.
(Дети возле избушки становятся полукругом)
Дидактическая игра «Наоборот»
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, называя слова, характеризующее величину предметов, вы ловите, называете противоположное слово, и бросаете мяч обратно, будьте очень внимательны. Например, длинная дорожка - короткая дорожка, широкий шарф – узкий шарф, высокое дерево – низкое дерево