Просмотр содержимого документа
«Презентация "Хочу всё знать!" (опыты и эксперименты для детей).»
Көкшетау қаласы әкімдігінің жанындағы
«Ю.А.Гагарин атындағы № 33 бала бақшасы» МКҚК
ГККП «Детский сад № 33 им. Ю.А.Гагарина»
при акимате г.Кокшетау
«Хочу всё знать!»
Занимательные опыты и эксперименты для детей
Тәрбиеші:Евсеева Е. И.
Погребицкая Н. А
В данный сборник вошли разработки технологических карт экспериментальной работы, которая вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.
Представленный материал может быть использован для
организации занимательных опытов для детей , а также вариативной части в детских дошкольных организациях.
Окажет методическую помощь воспитателям, родителям.
Экспериментальная деятельность
педагоги
Родители
Дети
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму».
Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
Цель:
Развитие познавательной активности
детей в процессе
экспериментирования
Задачи:
Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое).
«Опытно-экспериментальная деятельность
старших дошкольников»
«»
Правила техники безопасности
при проведении опытов.
.
Аккуратно пользоваться с емкостью для воды.
Своевременно поддерживать порядок на рабочем столе
Работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента.
Не пробовать на вкус вещества
При разбавлении кислот (уксуса) подходить к столу нельзя.
Нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит реакция.
Опыт
«Вулкан»
Опыты с раствором уксуса
»
Опыт
«Статистическое электричество»
Опыт
Волшебные бумажки
Опыт - Подводная лодка
Опыт Ромашка
Работа с родителями
Анкетирование
Памятки
Консультации
Презентации
Консультации для родителей.
Научите ребенка любить живую природу”
Страничка юного исследователя.
Домашняя лаборатория.
Организация детского экспериментирования в
домашних условиях.
Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное.