Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Роль игры в формировании звукапроизношения"»
Роль игры в формировании звукопроизношения
Воспитатель: Гусейнова Л. А.
ГККП « Детский сад № 3» г. Акколь
У ребенка есть страсть к игре, и надо её удовлетворить. Надо не только дать ему поиграть, но и надо пропитать этой игрой всю его жизнь. А вся его жизнь-это игра. А. С. Макаренко.
ЦЕЛЬ: 1. Создание и обеспечение необходимых условий для развития ребенка и формирование правильного звукопроизношения.2. Развивать у детей интерес к окружающему миру через игровую деятельность.3.Развивать у детей мелкую моторику и координацию движения рук, через различные виды деятельности.4 Учить детей слушать и понимать речь взрослого и отвечать на вопросы.5. Развивать у детей артикуляционный аппарат, слуховое внимание,разговорную речь , обогащать словарь детей.
ЗАДАЧИ:1. Научить детей использовать игры для формирования правильного звукопроизношения.2. Подготовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков .3. Развивать интонационную сторону речи.4. Развитие речевого слуха и речевого дыхания. 5. Воспитывать культуру речевого общения.
Развивающая среда
Игры таят в себе большие возможности речевого общения, формируют, развивают и активизируют определенный объем словаря, развивают фонетико-фонематическое восприятие, помогают в игровой форме решать умственные задачи, развивая при этом лексико- грамматический строй речи, словотворчество, связную речь .
Обучение и игра – абсолютно совместимые процессы в дошкольном детстве. Как бы по разному учёные не смотрели на закономерности обучения детей в игре и возможности игры в обучении дошкольников , все они сходятся в одном - игра всегда обучает! А при умелом педагогическом руководстве и продуманной организации - обучает прекрасно…
Обучаемся играя
Театрализованные игры
.
В формировании звукопроизношения эффективны и дидактические, подвижные, и сюжетно-ролевые, театрализованные игры и игры-драматизации и игры с конструктором.
Игры «магнитные фигуры,деревянные пазлы, шнуровки»
самый первый пазл в формировании звукопроизношении малыша- это игрушки
ИГРЫ для развития мелкой моторики
Игра развивает мелкую ручную моторику, пространственное восприятие, зрительную реакцию, способность концентрации внимания. Развитие моторики напрямую влияет на развитие речи, мышления и памяти ребенка
Детский пластилин
Основной плюс занятия лепкой в том,что задействована мелкая моторика, совершенствуется слаженность движения пальчиков, а это в свою очередь стимулирует развитие речи и мышления
…Игра и речь - неотъемлемые содержательные и отлично дополняющие друг друга составляющие детского бытия…
Исходя из опыта можно сделать вывод: Формирование звукопроизношения в дошкольном возрасте — необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе. Детей нужно учить слушать и слышать, широко использовать игры в разных режимных моментах .