Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не простое, а морское. Поэтому нам нужно быть веселыми, активными и очень внимательными. Ну что, вы готовы отправиться навстречу приключениям?
Дети: Да!
2. Объяснение нового материала.
Воспитатель: Вы ничего не заметили необычного на моем столе (на столе стоит глобус)?
Дети: На столе стоит шар.
Воспитатель: Это не шар, это глобус. Так выглядит наша с вами планета, на которой мы живем (берет в руки глобус и показывает детям). Если мы его очень быстро раскрутим, то какого он будет цвета? (раскручивает глобус)
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. А что означает синий цвет? Что мы рисуем чаще всего этим цветом?
Дети: Воду.
Воспитатель: Молодцы. Ребята. На глобусе синим цветом обозначены моря и океаны. Они занимают большую часть нашей планеты. А как вы думаете, какая она - морская вода (прозрачная/непрозрачная, соленая/несоленая)?
Дети: Прозрачная, соленая ( подразумевается, что дети знают о том, какая морская вода).
Воспитатель: А какую мы с вами пьем воду, используем в жизни?
Дети: Не соленую, прозрачную.
Воспитатель: Правильно. Воду, которую мы с вами пьем и используем в жизни, называется пресной, а вот морскую воду мы не можем пить, т.к. она очень соленая.