Просмотр содержимого документа
«презентация "Продуктивные виды деятельности как средство всестороннего развития ребенка"»
МБДОУ «Детский сад №147 общеразвивающего вида г.Владивосток» Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие.
Презентацию подготовила
Бабич М.Н.
«Рука – это инструментвсех инструментов» - сказал Аристотель .
Продуктивные виды деятельности дошкольника–
это виды деятельности, в которых ребенок, моделируя предметы окружающего мира, приходит к созданию реального продукта (рисунка, конструкции, объемного изображения) как материального воплощения представлений о предмете, явлении, ситуации. К продуктивным видам деятельности относятся изобразительная и конструктивная деятельность.
К продуктивной деятельности относятся:
лепка
рисование
аппликация
4
Цель: способствовать становлению личности ребенка через развитие способностей к художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Учить отражать в продуктивных видах деятельности впечатления от окружающей жизни;
Обучать техническим приемам и способам в разных видах изобразительной деятельности и ручного труда;
Развивать воображение и умение использовать новые способы работы в творческой ситуации;
Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств;
Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых художественных способов и материалов и работы с ними;
Формирование игровой мотивации (интерес к действиям, желание заниматься);
Наглядные методы (рассматривание, наблюдение, слайды, презентации, картины, схемы, видеофильмы, экскурсии и т.д.);
Словесные методы (рассказ, художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, напоминание, поощрение);
Практические методы (метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры, метод моделирования, элементарный метод);
Репродуктивный метод (прием повтора; работа в тетрадях с графическими заданиями; выполнение формообразующих движений рукой).
Материалы для рисования
Графитный карандаш
Цветные карандаши
Пастельный мел
Фломастеры
Акриловые краски
Цветные восковые мелки
Акварельные краски
Гуашь
Мел
Тушь
Уголь
Изобразительныетехники рисования
Набрызг
Ватные палочки
Печатание листьями
Рельефный рисунок
По-мокрому
Двухслойное изображение
Кляксография
Состаривание бумаги
Ладошками и пальчиками
По сырой бумаге
Трафарет
Раздувание
По мятой бумаге
Тычком
Печать
Мыльными пузырями
Граттаж
Восковые мелки + акварель
Ниткография
Монотипия
Смешение красок на листе
Воскография
Штрихом
Материалы для лепки
пластилин
глина
солёное тесто
пластика
Техники лепки
Отпечатывание
Модульная
Процарапывание
На каркасе
Из колец
Живопись
Скульптурная
Конструктивная
Пластилинография
Тестопластика
Материалы для аппликации(природный и бросовый материал)
бумага
ткань
нитки
пуговицы
вата
опилки
тополиный пух
солома
журнальные вырезки
«обточки» карандашей
природный материал
макаронные изделия
крупы
ленты
нитки
бисер
фольга
Техники аппликации
Объемная
Обрывная
Квилинг
Мозаика
Лентами
Оригами
Торцевание
Модульное оригами
Вывод:
Продуктивная деятельность в детском саду отвечает потребностям и интересам дошкольников и обладает широкими возможностями для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.
Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктивных видах деятельности и развиваясь в общении с окружающими он получает позитивный эффект от результата и процесса деятельности.
Список литературы:
1. Занков Л.В. Обучение и развитие. Избранные психологические труды. – М., 1990. – 204с.
2. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. Обучение детей в детском саду и в школе. – М.: Столетие, 1998. – 258с.
3. Лыкова И.А.. Лепим, Фантазируем, играем. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 112с. (Серия «Вместе с детьми».)
4. Куцакова Л.В. / Занятия по конструированию из строительного материала. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.-64 с.
5. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -- 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.