«Прикоснись к природе сердцем», как нетрадиционная форма работы с родителями
«Прикоснись к природе сердцем», как нетрадиционная форма работы с родителями
Цель родительского собрания: Формирование положительных детско-родительских отношений и тесного сотрудничества в процессе познания объектов и явлений живой и неживой природы.
1. Подготовительный
-Знакомство родителей с проектом, информирование о ее актуальности, ознакомление с целями и задачами;
-Приобщение родителей к непосредственному участию в реализации поставленных задач;
2.Основной
-Оформление журнала « Прикоснись к природе сердцем» как продукта познавательно-исследовательской деятельности взрослого и ребенка;
3.Заключительный
-Обобщение результатов проделанной работы ;
-Обмен мнениями о проделанной работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Прикоснись к природе сердцем», как нетрадиционная форма работы с родителями »
.
Ведение журнала
«Прикоснись к природе сердцем», как нетрадиционная форма работы с родителями
Воспитатель: Кириченко Е.Ю.
Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений и тесного сотрудничества в процессе познания объектов и явлений живой и неживой природы.
Задачи :
1 . Образовательные:
-Знакомить с особенностями природных явлений и объектов, расширять знания и представления о мире природы.
-Формировать познавательные умения и навыки исследовательской деятельности: умение наблюдать; экспериментировать; сравнивать и анализировать; обобщать;
-Учить отражать результаты своих наблюдений в разных видах творческой деятельности.
2 .Развивающие:
-Развивать воображение , мышление, внимание, речь в процессе наблюдений и исследовательской деятельности;
-Развивать познавательный интерес , любознательность;
-Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой через продукты творческой деятельности .
3. Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру в процессе детско- родительского сотворчества;
-Способствовать установлению доверительных отношений между ребенком и взрослым в процессе познания явлений живой и неживой природы;
-Воспитывать ценностное отношение к окружающей природе.
-Практические: экспериментально-опытническая деятельность, рисунки детей , зарисовки опытов, фотографирование.
Этапы работы:
1. Подготовительный
-Знакомство родителей с проектом, информирование о ее актуальности, ознакомление с целями и задачами;
-Приобщение родителей к непосредственному участию в реализации поставленных задач;
2.Основной
-Оформление журнала « Прикоснись к природе сердцем» как продукта познавательно-исследовательской деятельности взрослого и ребенка;
3.Заключительный
-Обобщение результатов проделанной работы ;
-Обмен мнениями о проделанной работе.
Формы работы 1 . Зарисовка и наблюдение на тему: «Какой он –первый день зимы?».
Творческая работа по стихотворениямрусских и вологодских поэтов
Акция «Покормите птиц зимой»
Составление коллекциипословиц,поговорок, загадок,стихов о зиме
Опытная деятельность
Наблюдение за небом
Наблюдение за природными явлениями с последующей зарисовкой.
- Дети в ходе проводимой работы получают расширяют, обогащают, уточняют запас знаний о природных явлениях;
-Дети учатся выделять характерные особенности рассматриваемого ими времени года; использовать при наблюдении художественное слово; выражать свои эмоции и впечатления от увиденного в рисунках , рассказах, сказках.
-Экспериментальная деятельность является мощным стимулом для развития познавательного интереса детей. Под руководством взрослого она приобретает особую ценность.
-Наблюдения за снежинками, за небом в разное время суток ,за ветром , за солнышком ,за метелью позволяет детям быть более внимательными в окружающей их действительности, учит видеть то ,на что в обычной жизни они бы не обратили внимания , а главное совместное сотрудничество со взрослыми формирует у детей чувство семейного единства.