Применение ЛЕГО технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников
Применение ЛЕГО технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников
Применение ЛЕГО технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам: развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; интеграции образовательных областей;решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей; учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение ЛЕГО технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Применение ЛЕГО технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
· развивающего образования;
· научной обоснованности и практической применимости;
· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
· интеграции образовательных областей;
· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
· учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Давно установлено, что приобщать ребенка к искусству следует с самого раннего возраста, и успех в занятиях музыкой зависит от умения пробудить любовь к ней, ввести ребенка в мир звуков, не отрывая его от естественной для него деятельности – игры.
Для развития ритмического слуха дошкольника применяются ритмические диктанты:
хлопками ладоней, хлопками по коленям, притопами;
чтение с листа ритмического рисунка, при помощи магнитов, картинок, палочек, и т.д. разной формы или цвета;
ЛЕГО технологии.
Лего технологии в ритмических диктантах и определении характера музыки
ЛЕГО-конструирование - это практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Лего-конструирование – это воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.
Игровой материал:
Демонстрационный: три коробки-контейнера (может быть и больше на усмотрение музыкального руководителя) с деталями разного размера длинная деталь - долгий звук, короткая деталь – краткий звук и цвета (в идеале 2 размера и 3 цвета), и также деталь которая значительно отличается от всех других для изображения паузы.
Раздаточный материал: у каждого ребенка – коробка-контейнер с деталями
Содержание игровой деятельности:
Игра I:
I вариант. Музыкальный руководитель наигрывает или отстукивает ритм. Дети выкладывают из предложенных деталей музыкальную строку, изображая звуки и паузы
II вариант. Каждый ребенок выкладывает из предложенных деталей свою музыкальную строку, изображая звуки и паузы и отстукивает свой ритм
Игра II :
После прослушивания того или иного музыкального произведения дети совместно с музыкальным руководителем определяют настроение произведения, соотнося его с цветом.
- Зеленый символизирует спокойствие, доброту в музыке (например колыбельная);
- Синий цвет обозначает грусть, тоску в произведении;
- Красный цвет обозначает веселье, энергичность, задор в музыкальном произведении.
Определившись с характером произведения и с цветом необходимых деталей, дети составляют свои фигуры.