А Й, Д А
М А С Л Е Н И Ц А!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99
город Рыбинск Ярославская область
Воспитатель средней группы № 12
Пискунова Светлана Викторовна
Со времён старинных, давних Праздник Солнца к нам спешит. Он один из самых ранних В окна вешним днём глядит.
Творческое название
Наша Масленица
ты широкая,
в детский сад к нам пришла
и весну принесла
Цели проекта
- Образовательные
- Развивающие
- Воспитательные
Образовательные цели
и задачи
Цель: ознакомление детей среднего возраста с русским народным праздником, как способом познания окружающей действительности
Задачи:
- Познакомить детей с праздником Масленица и ее обрядами
- Способствовать приобщению детей к ознакомлению с русской историей
- Формировать умение отвечать на вопросы
Развивающие цели
и задачи
Цель: развитие способностей детей среднего дошкольного возраста понимать смысл праздника для использования полученных знаний в жизни
Задачи:
- Способствовать обогащению познавательного литературного, деятельного опыта детей
- Развивать творческие способности детей
- Развивать внимание и память
Воспитательные цели
и задачи
Цель: воспитание у детей среднего дошкольного возраста правильных форм поведения через знакомство с народным праздником
Задачи:
- Формировать умение использовать речевые формы вежливого обращения
- Побуждать детей использовать спокойный дружелюбный тон при общении со взрослыми и сверстниками
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу
Цель исследования
Что такое праздник масленица
и почему мы его празднуем
Гипотеза
Если мы будем праздновать Масленицу ,
то много узнаем о традициях и обычаях русского народа
Учебные вопросы
- Как праздновали праздник Масленицы в старину?
- Какие символы этого праздника существуют?
Наши действия
- Наблюдения за изменениями в природе
- Чтения произведений о масленице
- Заучивание закличек и стихов о масленице
- Просмотр презентаций , которые знакомят нас с русскими традициями
- Народные игры с масленичной куклой
Мотивация
К нам в группу приходит масленичная кукла Настенька, которая хочет узнать, знают ли дети, что такое Масленица и как ее празднуют в детском саду
Ход исследований
Наблюдая за изменениями в природе
мы узнали:
Солнце стало пригревать
Наблюдая за изменениями в природе мы узнали:
Снег темнеет и тает
Наблюдая за изменениями в природе
мы узнали:
Появляются проталины
Наблюдая за веточками тополя,
мы узнали, чтобы появились
листочки - нужно тепло
Мы разучили заклички
и теперь можем позвать к нам весну
Мы играли:
В хороводные игры : «Ручеек»,
«Карусели», катались на санках
Мы смотрели презентации
о празднике Масленица
Мы узнали:
Что Масленицу празднуют 7 дней
и у каждого дня свое название
Мы мастерили
из бумаги Солнышко
и подарили свои солнышки кукле Настеньке
Еще мы рисовали
красивые тарелочки для блинов
Вот какие красивые они получились
На занятии мы узнали,
что весна приходит после зимы
А у солнышка много лучиков
Скатерть можно украсить
узором из геометрических фигур
Получился очень красивый узор
Вместе с родителями
мы рисовали рисунки
на тему «Зимние забавы»
А потом
мы оформили выставку
наших рисунков
Наши мамы
И мы создали книгу рецептов
поделились своими
«Пальчики оближешь»
рецептами блинов
В группе проходил конкурс
«Чей блин вкуснее?»
И мы узнали, что все блины вкусные
В детском саду
мы провожали зиму
и встречали весну
Мы узнали, как
весело празднуют Масленицу
В музыкальном зале
у нас прошло развлечение
« Ай, да Масленица»
Мы плясали ,
отгадывали загадки ,читали стихи и играли в русские- народные игры
В группе нас ждали блины и горячий чай
Все было очень вкусно и красиво
Вывод
Мы узнали:
- Праздник Масленица –веселый и интересный
- Масленицу празднуют 7 дней
- Каждый день имеет свое название
- Мы узнали много разных народных игр, песен и закличек
- Символом праздника является блин
Спасибо за внимание