Данный проект формирует творческую личность дошкольников средствами театрализованной деятельности.Способствует социально-коммуникативному становлению,пробуждает у детей любовь к театру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Там, где живет сказка"»
Проект
по театрализованной
деятельности
с детьми старшего
дошкольного
возраста
«Там,где живет сказка»
Тип проекта: творческий, долгосрочный;
Участники проекта:
дети старшей группы;
родители воспитанников;
воспитатели, музыкальный руководитель;
Сроки реализации: ноябрь-март.
Цель проекта:
Формирование
творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности. Способствование социально-коммуникативному становлению.
Задачи проекта:
Пробудить интерес детей к театру.
Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
Вовлекать родителей в совместную работу, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми.
Актуальность проекта:
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.
Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников.
Жизнь детей в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Проблемы:
•Как научить ребенка всему, что ему пригодится
в этой сложной современной жизни?• Как воспитать и развить основные его
способности: слышать, видеть, чувствовать,
понимать, фантазировать и придумывать?• Как научить детей сопереживать, чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром?
Формы реализации:
чтение художественной литературы;
театральные игры и упражнения;
развлечения;
беседы;
просмотр театральных постановок,
презентаций;
работа с родителями;
семейный поход в театр и цирк;
домашняя драматизация.
Ожидаемый результат:
Пополнение знаний детей об истории театра, его видах, профессиях людей работающих в театре.
Развитие умений понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать свои.
Заинтересованность родителей в театрализации.
Формирование интереса к семейным постановкам.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
-сбор литературы;
разработка технологических карт по организации театральной деятельности;
подготовка к городскому конкурсу
«Центр театрализованной деятельности»;
участие во Всероссийском семинаре
«Театрализованная деятельность в условиях
реализации ФГОС ДО»;
привлечение родителей к изготовлению атрибутов (различные виды театра, костюмы).
Основной этап:
- просмотр выездных спектаклей в ДОУ;
- репетиции;
- инсценировка стихотворения Ю. Тувина «Овощи»
для родителей;
- инсценировка сказки «Теремок» для детей младшей
группы (пальчиковый театр);
разыгрывание сказки «Гуси-лебеди» (настольный
театр);
- презентация театрального уголка на городском конкурсе
«Центр театрализованной деятельности»;
творческие мастерские с детьми (изготовление афиш
для спектаклей «Теремок», «Гуси-лебеди»).
Создаём персонажи
для театра
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов
Пальчиковый
Теневой
театр
театр
Театр эмоций
Инсценируем сказки
Городской конкурс
«Центр театрализованной деятельности»
Заключительный этап:
(презентация проекта)
инсценировка сказки «Красная шапочка»
на утреннике, посвященному 8 Марта
с участием родителей и детей группы;
Итог проекта
3 место в городском смотре-конкурсе
«Центр театрализованной
деятельности»
в номинации:
«Старшая группа».
Выводы:
Родители и дети познакомились с историей театра
и его видами.
Сформировалось желание посещать театр
вместе с детьми.
Жизнь наших воспитанников стала интереснее и содержательнее.