ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВ ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВ ДЕТСКОМ САДУ
цель данного проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Проект: «Наш любимый огород»
ВИД ПРОЕКТА: Среднесрочный (февраль - май). Познавательно исследовательско – творческий.
Участники проекта: Дети старшей группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВ ДЕТСКОМ САДУ »
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
Учреждение - детский сад
комбинированного вида №3
Барабинского района Новосибирской области
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ДЕТСКОМ САДУ
Старшей группы «Смешарики»
2012 – 2013 год
проект
« Наш любимый огород»
ВИД ПРОЕКТА:
Среднесрочный (февраль - май)
Познавательно исследовательско – творческий.
Участники проекта:
Дети старшей группы
цель проекта:
создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений
Участники проекта:
- дети старшей группы
- родители
- воспитатель старшей группы
задачи проекта
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кресс салат, лук, цветы, овес);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Проектная идея
Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени, выращенных самими дошкольниками.
Предполагаемый результат
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Итог проекта – праздник «Весёлый огород» для детей и взрослых.
Опыты и наблюдения
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
- проращивание семян кресс салата через ткань ;
проращивание семян гороха, бобов, кресс салата в ткани.
Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.
В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
Был разработан план экспериментальной
деятельности
Земля.
Беседа: «Узнаем какая земля»
Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
Материалы, оборудование: земля в контейнере.
Вода.
Беседа: «Вода и растения»
Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.
Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).
Солнце.
Беседа: «Солнце и растения»
Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).
Человек.
Беседа: «Человек и растение»
Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).
По реализации проекта «Огород на подоконнике были получены следующие результаты:»
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне., с помощью родителей собрали коллекцию семян. Изготовили алгоритм ухода за растениями. Подобрали дидактические игры. Изготовили муляжи консервированных овощей. Сделали героев для инсценировки «Морковкины сказки»
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне»
Подготовлена презентация отчета экологического проекта «Наш веселый огород»
Проведена Работа с родителями
Беседа с родителями «Огород на окне».
Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на подоконнике.
Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).
Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.