Психологические особенности предшкольной подготовки как основа преемственности дошкольного и начального образования.
Психологические особенности предшкольной подготовки как основа преемственности дошкольного и начального образования.
Психологические особенности предшкольной подготовки как основа преемственности дошкольного и начального образования.
Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» ( Венгер Л.А.)
Цель подготовки детей к школе – выравнивание стартовых возможностей
Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры: Физиологическая Мотивационная Личностная Интеллектуальная
4.Физиологическая готовность
• Общее состояние ребенка
• Состояние нервной системы
• Сохранность слухового и зрительного аппаратов
• Развитие мелкой моторики
5. Физиологическая готовность - Допуск медицинской комиссии
Углубленного мониторинга предшкольников по всем параметрам не проводили. Выводы сделаны на основе своих наблюдений на занятиях, игр, бесед с воспитателями.
6. Мотивационная готовность
§ желание учиться, получать знания
§ умение слушать учителя и выполнять его задания
§ быть любознательным
задавать много вопросов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности предшкольной подготовки как основа преемственности дошкольного и начального образования.»
Психологические особенности предшкольной подготовки какоснова преемственностидошкольного и начальногообразования.
Педагог –психолог
МБОУ Ново – Горкинская СОШ
Рябикова И.Н.
Психологическая готовностьк школе-это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.
«Быть готовым к школе –
не значит
уметь читать, писать и считать
Быть готовым к школе –
значит
быть готовым всему этому научиться.»
( Венгер Л.А.)
Цель подготовки детей к школе –выравнивание стартовых возможностей
Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры:
Мотивационная
готовность
Физиологическая готовность
Личностная
готовность
Интеллектуальная готовность
Физиологическая готовность
Общее состояние ребенка
Состояние нервной системы
Сохранность слухового и
зрительного аппаратов
Развитие мелкой моторики
Физиологическая готовность
Допуск медицинской комиссии.
Мотивационная готовность
желание учиться, получать знания
умение слушать учителя и выполнять его задания
быть любознательным
задавать много вопросов
Мотивационная готовность детей подготовительной группы
Личностная готовность
Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватныеотношения со взрослыми,
отношения со сверстниками.Он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнерам.
Адекватное отношение к самому себе,
к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам.
Иметь адекватную самооценку.
У ребёнка должна быть развитапроизвольность.
Если уровень произвольности низкий
то дети не видят за вопросами взрослого учебную задачу.
Личностная готовностьСформированность «социальной позиции школьника»Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.Эмоционально –благополучное отношение к школе
Личностная готовность детей .
Уровень развития произвольности
Интеллектуальная готовность
Это уровень развития познавательной сферы психики.
Он затрагивает такие психические функции, как восприятие, внимание, мышление, память, мышление, речь.
Внимание:важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу.
Внимания, способность к деятельности хотя бы 10-15 минут.
становится активным – произвольным. А также воображение выполняет еще одну роль – аффективно-защитную. Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм.
Память:у ребенка 6 – 7 лет формирование произвольного запоминания можно считать завершенным
Речь:звуковая сторона речи, формирование грамматического строя, словарный запас, связная речь, формирование элементарного осознания явлений языка и речи.
Интеллектуальная готовность.
Вывод о готовности детейк обучению в школе.
Важно !
Не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки.
Не учить писать, а развивать мелкую моторику.
Развивать способность ребенка:
- слушать,
- понимать смысл прочитанного,
- уметь пересказывать
- уметь анализировать
- уметь сравнивать и т. д.
Преемственность ДОУ и школы
Цель дошкольного образования:
Цель образования в начальной школе:
Общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека.
Продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности.
Основными задачами сотрудничестваДОУ и школы являются:
обеспечение естественности перехода
из детского сада в школу;
углубление интереса к жизни в школе; обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи;
помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении
ребенка в школу.
Адаптация ребенка к школе
Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.
Происходит смена ведущей деятельности.
Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников.