kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологические особенности предшкольной подготовки как основа преемственности дошкольного и начального образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологические особенности предшкольной подготовки как основа преемственности дошкольного и начального  образования.

  1. Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.
  2. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»          ( Венгер Л.А.)

Цель подготовки детей к школе –    выравнивание стартовых возможностей

  1. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры: Физиологическая  Мотивационная  Личностная                         Интеллектуальная

4.Физиологическая готовность

•      Общее состояние ребенка

•      Состояние нервной системы

•      Сохранность слухового и  зрительного аппаратов

•      Развитие мелкой моторики

5.  Физиологическая готовность - Допуск медицинской комиссии

Углубленного мониторинга предшкольников  по всем параметрам не проводили. Выводы сделаны на основе своих наблюдений на занятиях, игр, бесед с воспитателями.

6. Мотивационная готовность

§  желание учиться, получать знания

§  умение слушать учителя и выполнять его задания

§  быть любознательным

 задавать  много вопросов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности предшкольной подготовки как основа преемственности дошкольного и начального образования.»

Психологические особенности предшкольной подготовки как  основа преемственности  дошкольного и начального  образования.   Педагог –психолог  МБОУ Ново – Горкинская СОШ  Рябикова И.Н.

Психологические особенности предшкольной подготовки как основа преемственности дошкольного и начального образования.

Педагог –психолог

МБОУ Ново – Горкинская СОШ

Рябикова И.Н.

Психологическая готовность  к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать  Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»   ( Венгер Л.А.) Цель подготовки детей к школе – выравнивание стартовых возможностей

«Быть готовым к школе –

не значит

уметь читать, писать и считать

Быть готовым к школе –

значит

быть готовым всему этому научиться.»

( Венгер Л.А.)

Цель подготовки детей к школе – выравнивание стартовых возможностей

Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры: Мотивационная готовность Физиологическая готовность Личностная готовность Интеллектуальная готовность

Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры:

Мотивационная

готовность

Физиологическая готовность

Личностная

готовность

Интеллектуальная готовность

Физиологическая готовность Общее состояние ребенка  Состояние нервной системы  Сохранность слухового и  зрительного аппаратов

Физиологическая готовность

  • Общее состояние ребенка

  • Состояние нервной системы
  • Сохранность слухового и

зрительного аппаратов

  • Развитие мелкой моторики
Физиологическая готовность

Физиологическая готовность

  • Допуск медицинской комиссии.
Мотивационная готовность желание учиться, получать знания  умение слушать учителя и выполнять его задания  быть любознательным   задавать много вопросов

Мотивационная готовность

  • желание учиться, получать знания
  • умение слушать учителя и выполнять его задания
  • быть любознательным
  • задавать много вопросов

Мотивационная готовность детей подготовительной группы

Мотивационная готовность детей подготовительной группы

Личностная готовность   Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные отношения со взрослыми ,  отношения со сверстниками. Он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнерам. Адекватное отношение к самому себе ,  к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. Иметь адекватную самооценку . У ребёнка должна быть развита произвольность.  Если уровень произвольности низкий то дети не видят за вопросами взрослого учебную задачу.

Личностная готовность

Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные отношения со взрослыми ,

отношения со сверстниками. Он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнерам.

Адекватное отношение к самому себе ,

к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам.

Иметь адекватную самооценку .

У ребёнка должна быть развита произвольность.

Если уровень произвольности низкий

то дети не видят за вопросами взрослого учебную задачу.

Личностная готовность    Сформированность «социальной позиции школьника»   Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.   Эмоционально –благополучное отношение к школе

Личностная готовность Сформированность «социальной позиции школьника» Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности. Эмоционально –благополучное отношение к школе

Личностная готовность детей .

Личностная готовность детей .

Уровень развития произвольности

Уровень развития произвольности

Интеллектуальная готовность Это уровень развития познавательной сферы психики. Он затрагивает такие психические функции, как восприятие, внимание, мышление, память, мышление, речь. Внимание: важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу. Внимания, способность к деятельности хотя бы 10-15 минут.

Интеллектуальная готовность

Это уровень развития познавательной сферы психики.

Он затрагивает такие психические функции, как восприятие, внимание, мышление, память, мышление, речь.

Внимание: важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу.

Внимания, способность к деятельности хотя бы 10-15 минут.

Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно- образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Воображение: становится активным – произвольным. А также воображение выполняет еще одну роль – аффективно-защитную. Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм. Память:  у ребенка 6 – 7 лет формирование произвольного запоминания можно считать завершенным Речь : звуковая сторона речи, формирование грамматического строя, словарный запас, связная речь, формирование элементарного осознания явлений языка и речи.

Мышление:

совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно- образное мышление (манипулирование образами и представлениями).

Воображение:

становится активным – произвольным. А также воображение выполняет еще одну роль – аффективно-защитную. Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм.

Память: у ребенка 6 – 7 лет формирование произвольного запоминания можно считать завершенным

Речь : звуковая сторона речи, формирование грамматического строя, словарный запас, связная речь, формирование элементарного осознания явлений языка и речи.

Интеллектуальная готовность.

Интеллектуальная готовность.

Вывод о готовности детей  к обучению в школе.

Вывод о готовности детей к обучению в школе.

Важно ! Не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки. Не учить писать, а развивать мелкую моторику. Развивать способность ребенка:  - слушать,  - понимать смысл прочитанного,  - уметь пересказывать  - уметь анализировать  - уметь сравнивать и т. д.

Важно !

  • Не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки.
  • Не учить писать, а развивать мелкую моторику.
  • Развивать способность ребенка:

- слушать,

- понимать смысл прочитанного,

- уметь пересказывать

- уметь анализировать

- уметь сравнивать и т. д.

Преемственность ДОУ и школы Цель дошкольного образования: Цель образования в начальной школе:  Общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека . Продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности.

Преемственность ДОУ и школы

Цель дошкольного образования:

Цель образования в начальной школе:

Общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека .

Продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности.

Основными задачами сотрудничества  ДОУ и школы являются:    обеспечение естественности перехода  из детского сада в школу; углубление интереса к жизни в школе; обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи; помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении  ребенка в школу.

Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:

  • обеспечение естественности перехода

из детского сада в школу;

  • углубление интереса к жизни в школе; обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи;
  • помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении

ребенка в школу.

Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

  • Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.
  • Происходит смена ведущей деятельности.
  • Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников.
  • Проблема сдерживания двигательной активности.
  • Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.
Схема социально-психологической адаптации школьника

Схема социально-психологической адаптации школьника


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Рябикова Ирина Николаевна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования."
    ["seo_title"] => string(80) "izmienieniia_v_uchiebnoi_proghrammie_priedshkol_noi_podghotovki_po_obnovlieniiu_"
    ["file_id"] => string(6) "383859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ  К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»"
    ["seo_title"] => string(61) "variativnyie-formy-podgotovki-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "248172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668929"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ   К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(63) "variativnyie-formy-podgotovki-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "248174"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669312"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Преемственность предшкольной подготовки и 1 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "prieiemstviennost_priedshkol_noi_podghotovki_i_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "383860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485367360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства