kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                  Конспект  открытой НОД

               «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Программное содержание:

  • Продолжить учить детей составлять слова из слогов, делить слова на слоги.
  • Формировать умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.
  • Совершенствовать навыки четкого произношения.
  • Развивать интонационную выразительность речи, фонематический слух, внимание, зрительное восприятие.
  • Привлекать детей к музыкально-театральной деятельности.
  • Воспитывать навыки учебной деятельности.

Словарная работа:

       Активизировать словарь детей при помощи прилагательных: яблочный, капустный, мясной, грибной и т.д.

Индивидуальная работа:

       При составлении слов помочь Роме Д., Кате П.

       При делении слов на слоги Денису Д., Артему М.

Предварительная работа:

       Дети знакомились со звуками, буквами, учились делить слова на слоги, учили стихи, читали сказки, занимались по картинкам.

Методические приемы:

       Словесные: вопросы, объяснения, указания, игровые упражнения.

       Наглядные: макет яблони, печка, речка, тропинка из кубиков, таблички со   

                              слогами.

       Практические: половинки яблок, камешки, пирожки, кубики, детали букв.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"»

Конспект открытой НОД

«Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Программное содержание:

  • Продолжить учить детей составлять слова из слогов, делить слова на слоги.

  • Формировать умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.

  • Совершенствовать навыки четкого произношения.

  • Развивать интонационную выразительность речи, фонематический слух, внимание, зрительное восприятие.

  • Привлекать детей к музыкально-театральной деятельности.

  • Воспитывать навыки учебной деятельности.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей при помощи прилагательных: яблочный, капустный, мясной, грибной и т.д.

Индивидуальная работа:

При составлении слов помочь Роме Д., Кате П.

При делении слов на слоги Денису Д., Артему М.

Предварительная работа:

Дети знакомились со звуками, буквами, учились делить слова на слоги, учили стихи, читали сказки, занимались по картинкам.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, указания, игровые упражнения.

Наглядные: макет яблони, печка, речка, тропинка из кубиков, таблички со

слогами.

Практические: половинки яблок, камешки, пирожки, кубики, детали букв.

Ход НОД:

Звучит музыка. Дети входят в зал и перестраиваются в полукруг

Стихотворение В. Берестова «Читалочка»

Ребенок: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать.

Воспитатель: Мы собрались сегодня в этом зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали –

Хотим о Маше рассказать.

Жила на свете девочка,

Читать она умела

И каждый вечер с книгой

Возле окна сидела.

(Выходит ребенок – Маша с книгой, садится на стул, читает)

Маша: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать …

(Девочки кричат)

- Маша, Маша выходи!

Что сидеть – то взаперти?!

Маша:

Не пойду я гулять!

Я хочу читать!

Девочки:

- Маша, Маша, погляди,

Кто летит там впереди?

Мальчики:

- Это злые гуси

Бабушки – Ягуси!

(Вбегают два ребенка в шапочках-масках гусей. Выхватывают буквы).

Маша:

- Гуси, гуси, погодите!

Буквы в книгу вы верните!

Вы ведь не плохие

И совсем не злые.

1 гусь:

Буквы мы не отдадим –

Унесем к Ягусе.

Если будешь нам мешать ,

Можем и тебя забрать!!!

ГИ-ГИ-ГИ

(гуси улетают)

Маша:

- Где найти мне буквы, где?

Кто поможет мне в беде? (плачет)

Воспитатель:

Дети, поможем Маше? (Да!)

Тогда пойдемте вместе с ней по этой тропинке

(Дети идут по тропинке, выложенной с двух сторон кубиками)

Воспитатель поочередно произносит звуки, дети называют слова, начинающиеся с этих звуков.

(Подходит к яблоне)

На яблоне прикреплены половинки яблок из картона, на них напечатаны слоги.

Воспитатель:

Долго Маша шла по лесу

Видит Яблоньку – красу.

Маша:

Что яблонька грустна:

Клонит ветки вниз она.

Яблоня:

Я стою совсем одна,

От того я и грустна.

Яблок много – груз тяжел

Кто на помощь бы пришел?!

Машенька, помоги!

Яблоки мои сорви!

Маша:

Я спешу. Длина дорога.

Может, дети мне помогут?

Игра «Собери яблоки»

(Дети снимают с яблони половинки яблок и составляют из слогов слова: сани, муха, мама, шапка, груша)

Воспитатель:

Дальше Маша побежала

Видит: речка на пути.

(Маша и дети подходят к выложенным на реке (голубой полоске ткани) изображениям камней (из картона). На каждом камне напечатано слово - нужно определить количество слогов в слове.

Речка:

Течь мне стало трудновато

Помогите мне, ребята,

Уберите камни!

(Дети делят слова на слоги, убирают камни. Затем строим мост через реку-выкладывают схему слова «мост» из кубиков красного и синего цвета).

Воспитатель:

Дальше Маша побежала

В поле печку повстречала.

Печка:

Дети, здравствуйте!

Я – печка.

Помогите мне испечь пирожки!

Разминка - игра «Пирожки»

(Дети вместе с воспитателем произносят текст и выполняют соответствующие движения)

Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

Мы начинку в него

Горкой положили

Вот таких пирожков

Дружно налепили

(Печка раздает вырезанные из картона пирожки, на которых наклеены названия начинок)

Каждый ребенок называет название своего пирожка, образует прилагательное от существительного и говорит, обращаясь к гостям: «я угощаю вас (яблочным, мясным, капустным и т.д.) пирожком.

Печка:

Ну, спасибо, помогли! А за это скажу я вам, где Баба-Яга буквы спрятала. Вон там, стоит ее избушка.

Проводится логоритмическое упражнение:

- В темном лесу - (качают руками над головой)

-Есть избушка - (складывают руки в виде крыши)

-Стоит задом наперед - (хлопают руками перед собой)

-А в избушке той - (складывают руки в виде крыши)

-Старушка – (поворачивают голову вправо-влево)

-Бабушка – Яга – (повязывают платок)

-Живет – (вытягивают руки вперед, раскрыв ладони)

-Нос крючком, - (подносят правую руку к носу, сгибают указательный палец)

-Глаза как плошки, - (прикладывают кулаки к глазам)

-Словно угольки горят. - (покачивают головой вправо-влево).

-И сердитая, - (взмахивают правой рукой)

-И злая, - (взмахивают левой рукой)

-Дыбом волосы стоят.- (поднимают руки над головой, растопырив пальцы)

-Когти остры как у кошки – (сгибают – разгибают пальцы)

-И всего одна нога – (поднимают правую ногу, согнутую в колене)

-Не простая , костяная – (грозят пальцем одной, затем другой руки)

-Вот так бабушка – Яга. – (вытягивают руки вперед)

Затем подходят к избушке, из которой выходят два гуся.

Гуси:

Мы не просто гуси

Мы сторожа бабуси

У нас такая роль.

Быстрей скажи пароль!

(Один гусь показывает детям карточку со слогом «сто», другой – со слогом «рож»)

Воспитатель:

Слово – пароль написано на карточках. Постройте гусей так, чтобы читалось слово

Дети составляют слово СТОРОЖ. Гуси убегают.

Воспитатель:

А дверь – то не открывается.

Нужно выполнить еще одно задание.

Игра «Собери буквы»

(Дети собирают буквы из деталей)

Дверь открывается, выбегает Баба – Яга.

Баба – Яга:

Что за сборище такое?

Почему веселый смех?

Я вам праздник – то устрою!

Разгоню сейчас – же всех!

Я зловредная Яга,

Костяная нога!

Где моя сковорода?

Всех зажарю без труда.

(Берет сковороду. Подходит к каждому ребенку).

Воспитатель:

Буквы в избушке

Томились без дела

Это безделье им надоело.

Начали буквы

Резвиться, скакать

Песенки петь, озорничать.

Дети исполняют веселые частушки:

1 ребенок: Вот такая смехота!

«Р» – свалилась на кота

Кот не кот теперь, а крот,

Роет он подземный ход!

2 ребенок: «К» в карман к монтеру – прыг,

А в кармане – ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили кролики.

3 ребенок: Букву «Д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда –

То и дело драки.

4 ребенок: Буква «Ш» из слова «шутка»

Захотела погулять

А без «Ш» смешная утка

Побежала в пруд нырять.

Дети вместе: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Баба – Яга (колдует со сковородой):

Сковорода, сковорода

Испеки – ка без труда

Ты для грамотных детей

Очень вкусное печенье,

Не забудь и про гостей,

Ширли – мырли – тумаки!

Всем печенье испеки!

(Угощает детей и гостей печеньем в форме букв).

Воспитатель:

Пришла пора прощаться с этой сказкой. Но нас ждут интересные встречи с другими сказками. На эти встречи мы вас, дорогие гости, от всей души приглашаем.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Автор: Давлетчина Ольга Викторовна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279176


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства