kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика. 1 часть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нейродинамическая гимнастика является одним из направлений работы по развитию интегрированного межполушарного взаимодействия у детей 4 - 7 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика. 1 часть"»

Развитие межполушарного взаимодействия у детей:      нейродинамическая гимнастика  1 часть © И.М.Горбовская, учитель-дефектолог  МБДОУ «Детский сад № 5» г.Усолье-Сибирское

Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика 1 часть

© И.М.Горбовская, учитель-дефектолог

МБДОУ «Детский сад № 5»

г.Усолье-Сибирское

Уважаемые взрослые!  Всем известно о пользе утренней гимнастики для организма человека, однако не только тело нуждается в упражнениях, но и мозг.  Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур, а следовательно, межполушарных связей и психических процессов.  Нейродинамическая гимнастика является одним из направлений работы по развитию интегрированного межполушарного взаимодействия у детей 4 – 7 лет.  Используя в работе с детьми специально подобранные игры и упражнения, выполняя которые ребенок задействует правую руку, левую руку или выполняет задание двумя руками одновременно, вы создаете условия для улучшения взаимодействия работы правого и левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.

Уважаемые взрослые!

Всем известно о пользе утренней гимнастики для

организма человека, однако не только тело нуждается в упражнениях, но и мозг.

Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур, а следовательно, межполушарных связей и психических процессов.

Нейродинамическая гимнастика является одним из направлений работы по развитию интегрированного межполушарного взаимодействия у детей 4 – 7 лет.

Используя в работе с детьми специально подобранные игры и упражнения, выполняя которые ребенок задействует правую руку, левую руку или выполняет задание двумя руками одновременно, вы создаете условия для улучшения взаимодействия работы правого и левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.

Рекомендации по проведению нейродинамической гимнастики Гимнастику рекомендуется проводить ежедневно по 10-20 минут в первой половине дня. Не рекомендуется проводить работу с ребенком в период болезни и в течение 5-7 дней после, так как в этот период организм ребенка и его нервная система ослаблены. Во время проведения гимнастики необходимо исключать все отвлекающие факторы: посторонние разговоры, работающий телевизор, игрушки и т.д. Перед выполнением упражнений мануального блока взрослому необходимо объяснить ребенку, как выполняется то или иное движение, а затем закрепить объяснение показом движения в медленном темпе. При выполнении заданий психомоторного блока предложите ребенку начинать выполнение задания с «удобной» руки – ведущей (правой или левой). При выполнении заданий «неудобной» рукой допустимы неровности и отклонения от линий. ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ, покажите ребенку пример – выполняйте задания вместе с ним!

Рекомендации по проведению

нейродинамической гимнастики

  • Гимнастику рекомендуется проводить ежедневно по 10-20 минут в первой половине дня.
  • Не рекомендуется проводить работу с ребенком в период болезни и в течение 5-7 дней после, так как в этот период организм ребенка и его нервная система ослаблены.
  • Во время проведения гимнастики необходимо исключать все отвлекающие факторы: посторонние разговоры, работающий телевизор, игрушки и т.д.
  • Перед выполнением упражнений мануального блока взрослому необходимо объяснить ребенку, как выполняется то или иное движение, а затем закрепить объяснение показом движения в медленном темпе.
  • При выполнении заданий психомоторного блока предложите ребенку начинать выполнение задания с «удобной» руки – ведущей (правой или левой). При выполнении заданий «неудобной» рукой допустимы неровности и отклонения от линий.

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ, покажите ребенку пример – выполняйте задания вместе с ним!

ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК Предложите ребенку: Постучать по столу расслабленной кистью левой руки, а затем – правой в течение 10 секунд. Повернуть левую кисть на ребро, согнуть пальцы в кулак, а затем выпрямить. Сделать то же самое правой рукой. Движения выполнять поочередно по 5-6 раз каждой рукой. Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев обеих рук. Пальцами левой руки с усилием нажать на пальцы правой, затем наоборот. Отрабатывать эти движения для каждой пары пальцев отдельно. Вам потребуются : 4 счетные палочки. Счетные палочки раскладываются на столе перед ребенком. Задача ребенка – брать их по одной одноименными пальцами правой и левой руки (указательными, средними, безымянными, мизинцами).

ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС

МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК

Предложите ребенку:

  • Постучать по столу расслабленной кистью левой руки, а затем – правой в течение 10 секунд.
  • Повернуть левую кисть на ребро, согнуть пальцы в кулак, а затем выпрямить. Сделать то же самое правой рукой. Движения выполнять поочередно по 5-6 раз каждой рукой.
  • Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев обеих рук. Пальцами левой руки с усилием нажать на пальцы правой, затем наоборот. Отрабатывать эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

Вам потребуются : 4 счетные палочки.

Счетные палочки раскладываются на столе перед ребенком. Задача ребенка – брать их по одной одноименными пальцами правой и левой руки (указательными, средними, безымянными, мизинцами).

ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС ПСИХОМОТОРНЫЙ БЛОК Предложите ребенку: Левой рукой ставить точки в квадрате в течение 30 секунд. Аналогично повторить задание правой рукой т двумя руками одновременно. Для детей с 5 лет это задание можно выполнять на скорость: «постарайся ставить точки как можно быстрее».  левая рука правая рука двумя руками одновременно

ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС

ПСИХОМОТОРНЫЙ БЛОК

Предложите ребенку:

  • Левой рукой ставить точки в квадрате в течение 30 секунд. Аналогично повторить задание правой рукой т двумя руками одновременно. Для детей с 5 лет это задание можно выполнять на скорость: «постарайся ставить точки как можно быстрее».

левая рука правая рука

двумя руками одновременно

ВТОРОЙ КОМПЛЕКС МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК Предложите ребенку: Опереться на стол ладонями, с усилием нажать на стол сначала левой, затем правой ладонью. Движения выполнить поочередно по 5-6 раз каждой рукой. Постучать каждым пальцем левой руки по столу под счет: 1 раз – большой палец; 2 раза – указательный палец; 3 раза – средний палец; 4 раза – безымянный палец; 5 раз – мизинец. Повторить движения правой рукой. Вам потребуются : досточка для лепки пластилина, кусочек пластилина. Предложите ребенку раскатать на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами левой руки, затем правой.  Вам потребуются : 8 квадратов (5х5 см), вырезанных из фольги. Задача ребенка брать их по одному, скатывать в плотный комочек: большим и указательным пальцами, большим и средним пальцами, большим и мизинцем. Сначала одной рукой, затем – другой.

ВТОРОЙ КОМПЛЕКС

МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК

Предложите ребенку:

  • Опереться на стол ладонями, с усилием нажать на стол сначала левой, затем правой ладонью. Движения выполнить поочередно по 5-6 раз каждой рукой.
  • Постучать каждым пальцем левой руки по столу под счет: 1 раз – большой палец; 2 раза – указательный палец; 3 раза – средний палец; 4 раза – безымянный палец; 5 раз – мизинец. Повторить движения правой рукой.

Вам потребуются : досточка для лепки пластилина, кусочек пластилина. Предложите ребенку раскатать на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами левой руки, затем правой.

Вам потребуются : 8 квадратов (5х5 см), вырезанных из фольги.

Задача ребенка брать их по одному, скатывать в плотный комочек: большим и указательным пальцами, большим и средним пальцами, большим и мизинцем. Сначала одной рукой, затем – другой.

ВТОРОЙ КОМПЛЕКС ПСИХОМОТОРНЫЙ БЛОК Предложите ребенку: Поставить пальчики левой руки на круги под изображением животных. Затем по команде взрослого поднимать и опускать пальчики на заданный счет. Например: ежик – два раза, котик – один раз, собачка – три раза и т.д. Повторить игру по аналогии для противоположной руки. ЛЕВАЯ РУКА ПРАВАЯ РУКА  средний указательный безымянный большой мизинец

ВТОРОЙ КОМПЛЕКС

ПСИХОМОТОРНЫЙ БЛОК

Предложите ребенку:

  • Поставить пальчики левой руки на круги под изображением животных. Затем по команде взрослого поднимать и опускать пальчики на заданный счет. Например: ежик – два раза, котик – один раз, собачка – три раза и т.д. Повторить игру по аналогии для противоположной руки.

ЛЕВАЯ РУКА ПРАВАЯ РУКА

средний

указательный

безымянный

большой

мизинец

Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!

Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика. 1 часть"

Автор: Горбовская Ирина Михайловна

Дата: 26.11.2024

Номер свидетельства: 660304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика. 2 часть""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeistviia_u_detei_neirodinamicheskaia_gimnasti_1"
    ["file_id"] => string(6) "661013"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1733460190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства