организма человека, однако не только тело нуждается в упражнениях, но и мозг.
Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур, а следовательно, межполушарных связей и психических процессов.
Нейродинамическая гимнастика является одним из направлений работы по развитию интегрированного межполушарного взаимодействия у детей 4 – 7 лет.
Используя в работе с детьми специально подобранные игры и упражнения, выполняя которые ребенок задействует правую руку, левую руку или выполняет задание двумя руками одновременно, вы создаете условия для улучшения взаимодействия работы правого и левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
Рекомендации по проведению
нейродинамической гимнастики
Гимнастику рекомендуется проводить ежедневно по 10-20 минут в первой половине дня.
Не рекомендуется проводить работу с ребенком в период болезни и в течение 5-7 дней после, так как в этот период организм ребенка и его нервная система ослаблены.
Во время проведения гимнастики необходимо исключать все отвлекающие факторы: посторонние разговоры, работающий телевизор, игрушки и т.д.
Перед выполнением упражнений мануального блока взрослому необходимо объяснить ребенку, как выполняется то или иное движение, а затем закрепить объяснение показом движения в медленном темпе.
При выполнении заданий психомоторного блока предложите ребенку начинать выполнение задания с «удобной» руки – ведущей (правой или левой). При выполнении заданий «неудобной» рукой допустимы неровности и отклонения от линий.
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ, покажите ребенку пример – выполняйте задания вместе с ним!
ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС
МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК
Предложите ребенку:
Постучать по столу расслабленной кистью левой руки, а затем – правой в течение 10 секунд.
Повернуть левую кисть на ребро, согнуть пальцы в кулак, а затем выпрямить. Сделать то же самое правой рукой. Движения выполнять поочередно по 5-6 раз каждой рукой.
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев обеих рук. Пальцами левой руки с усилием нажать на пальцы правой, затем наоборот. Отрабатывать эти движения для каждой пары пальцев отдельно.
Вам потребуются : 4 счетные палочки.
Счетные палочки раскладываются на столе перед ребенком. Задача ребенка – брать их по одной одноименными пальцами правой и левой руки (указательными, средними, безымянными, мизинцами).
ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС
ПСИХОМОТОРНЫЙ БЛОК
Предложите ребенку:
Левой рукой ставить точки в квадрате в течение 30 секунд. Аналогично повторить задание правой рукой т двумя руками одновременно. Для детей с 5 лет это задание можно выполнять на скорость: «постарайся ставить точки как можно быстрее».
левая рука правая рука
двумя руками одновременно
ВТОРОЙ КОМПЛЕКС
МАНУАЛЬНЫЙ БЛОК
Предложите ребенку:
Опереться на стол ладонями, с усилием нажать на стол сначала левой, затем правой ладонью. Движения выполнить поочередно по 5-6 раз каждой рукой.
Постучать каждым пальцем левой руки по столу под счет: 1 раз – большой палец; 2 раза – указательный палец; 3 раза – средний палец; 4 раза – безымянный палец; 5 раз – мизинец. Повторить движения правой рукой.
Вам потребуются : досточка для лепки пластилина, кусочек пластилина. Предложите ребенку раскатать на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами левой руки, затем правой.
Вам потребуются : 8 квадратов (5х5 см), вырезанных из фольги.
Задача ребенка брать их по одному, скатывать в плотный комочек: большим и указательным пальцами, большим и средним пальцами, большим и мизинцем. Сначала одной рукой, затем – другой.
ВТОРОЙ КОМПЛЕКС
ПСИХОМОТОРНЫЙ БЛОК
Предложите ребенку:
Поставить пальчики левой руки на круги под изображением животных. Затем по команде взрослого поднимать и опускать пальчики на заданный счет. Например: ежик – два раза, котик – один раз, собачка – три раза и т.д. Повторить игру по аналогии для противоположной руки.