Театральный проект на неделю "Колобок" 1 младшая группа
Театральный проект на неделю "Колобок" 1 младшая группа
Театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей боятся групповой деятельности. Это боязнь общения, замкнутости в своих переживаниях, опасения быть осмеянным сверстниками или получать негативную оценку своих поступков взрослыми- всё это обрушивается на маленького человека, загоняя в мир страхов и сомнений.
Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему можно решить с помощью игр- драматизаций с использованием разных видов театра.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Театральный проект на неделю "Колобок" 1 младшая группа»
Проект
«Неделя театра»с 23-27 марта 2015г.
Проект «Неделя театра».
Тип проекта: познавательный По числу участников : групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 23 марта- по 27 марта 2015г Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Материал и оборудование: декорации, ширма, виды театра: кукольный, би- ба –бо, пальчиковый, и т.д маски, костюмы, шапки, атрибуты.
Актуальность темы:
Театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей боятся групповой деятельности. Это боязнь общения, замкнутости в своих переживаниях, опасения быть осмеянным сверстниками или получатьнегативную оценку своих поступков взрослыми- всё это обрушивается на маленького человека, загоняя в мир страхов и сомнений.
Как привлечь таких малышей к театрализованным играм?Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми?Эту проблему можно решить с помощью игр- драматизаций с использованием разных видов театра.
Цель проекта:
Использование разных видов театра: пальчиковый, деревянный, теневой, настольный, би-ба-бо,
для устранения психологических проблем. Пробудить интерес детей и родителей к театру. ,
Вовлечь родителей в жизнь детского сада.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
развивать у детей выразительность речи;
вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
содействовать развитию творческой активности детей;
развитие мелкой моторики рук.
Ожидаемые результаты:
развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный.
Совместное создание педагога с родителями разных видов театра;
Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
Пальчиковая гимнастика.
II этап – основной.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикового театра к сказке «Колобок».
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание героев пальчикового театра.
Повторное чтение сказки.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.
Индивидуальная работа с персонажами.
Репетиция сказки.
III этап –заключительный.
Итоговое мероприятие «Колобок»
Взаимодействие с родителями:
консультации для родителей «Театр в детском саду», «Воспитание сказкой»;
помощь в изготовлении разных видов театра;
участие в выставке рисунков «Мы из сказки».
Результаты проекта:
Анализируя проделанную работу ,можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (познавательную, речевую, художественно-эстетическую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами театра , дети проявляли интерес и желание играть с куклами ; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети осуществляли ролевой диалог, а так же сами инсценировали сказку.