kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Центр экологического образования в решении экологических проблем ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Задачи:

Организация инновационной деятельности экологической направленности

Организация проектно – исследовательской деятельности по непрерывному экологическому образованию

Развитие дошкольников посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательную работу

Развитие социального партнерства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Центр экологического образования в решении экологических проблем ". »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка – детский сад № 102 г. Томска       Доклад « Центр экологического образования – как дополнительный ресурс  в решении экологических проблем в микрорайоне Солнечный».  Старший воспитатель: Колеватова В.А .  

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 102 г. Томска  

Доклад

« Центр экологического образования – как дополнительный ресурс

в решении экологических проблем в микрорайоне Солнечный».

Старший воспитатель: Колеватова В.А .  

Ведущие направления  воспитательно -образовательного процесса  Физическое   Социально – личностное   Познавательно – речевое   Художественно - эстетическое   Экологическое

Ведущие направления воспитательно -образовательного процесса

Физическое

Социально – личностное

Познавательно – речевое

Художественно - эстетическое

Экологическое

Концепция развития МАДОУ  на 2010 - 2015 г.    Задачи: Организация инновационной деятельности экологической направленности  Организация проектно – исследовательской деятельности по непрерывному экологическому образованию  Развитие дошкольников посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательную работу  Развитие социального партнерства

Концепция развития МАДОУ на 2010 - 2015 г.

Задачи:

  • Организация инновационной деятельности экологической направленности

  • Организация проектно – исследовательской деятельности по непрерывному экологическому образованию

  • Развитие дошкольников посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательную работу

  • Развитие социального партнерства

Программно – методическое обеспечение  образовательного процесса  по экологическому образованию  Основная программа: Общеобразовательная программа «Детство»  Дополнительные программы:  программа Н. Н. Кондратьевой «МЫ»;  программа «Наш дом - природа»  Н. Рыжовой;  программа «Формирование экологических представлений» С. Н. Николаевой  Авторские программы педагогов МАДОУ «Хочу все знать» - опытно-экспериментальная деятельность  воспитатель Е. В. Косякова, Л.С. Хачатрян, В.А. Колеватова «Неболейка» - валеологическое воспитание, Южанина И.В. «Наши зеленые друзья» - воспитатели Т.Г. Рубашкина, О.И. Мещерякова, М.А. Газизова, В.А. Колеватова «Мой большой мир» - Я.Р. Писушина, Е.В. Палушина, О.В.Барышева

Программно – методическое обеспечение образовательного процесса по экологическому образованию

Основная программа:

  • Общеобразовательная программа «Детство»

Дополнительные программы:

  • программа Н. Н. Кондратьевой «МЫ»;
  • программа «Наш дом - природа»

Н. Рыжовой;

  • программа «Формирование экологических представлений» С. Н. Николаевой

Авторские программы педагогов МАДОУ

  • «Хочу все знать» - опытно-экспериментальная деятельность

воспитатель Е. В. Косякова, Л.С. Хачатрян, В.А. Колеватова

  • «Неболейка» - валеологическое воспитание, Южанина И.В.
  • «Наши зеленые друзья» - воспитатели Т.Г. Рубашкина, О.И. Мещерякова, М.А. Газизова, В.А. Колеватова
  • «Мой большой мир» - Я.Р. Писушина, Е.В. Палушина, О.В.Барышева

Принципы построении системы работы  по экологическому образованию дошкольников Краеведения Системности Научности и доступности понятий Диагностичности Дифференциации Природосообразности

Принципы построении системы работы по экологическому образованию дошкольников

  • Краеведения
  • Системности
  • Научности и доступности понятий
  • Диагностичности
  • Дифференциации
  • Природосообразности

Цель  экологического образования дошкольников:  становление у детей научно-познавательного,  эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде  и к своему здоровью.

Цель экологического образования дошкольников:

становление у детей научно-познавательного,

эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде

и к своему здоровью.

Система экологического образования

Система экологического образования

  • Профессиональная подготовка педагогов
  • Создание экологически развивающей среды
  • Экологическое образование дошкольников
  • Экологическое просвещение родителей
  • Работа с социумом
Профессиональная подготовка педагогов

Профессиональная подготовка педагогов

1. Понимание педагогами экологических проблем и причин, их порождающих, формирование представлений о новых ценностях, участие в реальной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды

1. Понимание педагогами экологических проблем и причин, их порождающих, формирование представлений о новых ценностях, участие в реальной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды

2. Высокий уровень профессионального развития (педагогическое мастерство, способность к творчеству, готовность к экологическому образованию дошкольников).

2. Высокий уровень профессионального развития (педагогическое мастерство, способность к творчеству, готовность к экологическому образованию дошкольников).

3. Использование личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми, забота о физическом и психическом здоровье каждого ребенка).

3. Использование личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми, забота о физическом и психическом здоровье каждого ребенка).

семинары, семинары-практикумы работа в творческой группе (экспериментальная, инновационная, информационно-коммуникационная деятельность) презентации передового педагогического опыта:
  • семинары, семинары-практикумы
  • работа в творческой группе (экспериментальная, инновационная, информационно-коммуникационная деятельность)
  • презентации передового педагогического опыта:

«Фестиваль проектов» внутри ДОУ «Витаминная страна» «Наше дерево» «Кошки - наши друзья» «Шестиногие малыши» «Путешествие капельки» «Какие они, рыбы?» «Подкормите птиц зимой» «Мы играем в экологический светофор и экологические знаки»

Формы методических мероприятий :

Семинары Семинары- практикумы

Семинары

Семинары-

практикумы

Работа в творческой группе (экспериментальная, инновационная, информационно-коммуникационная деятельность)

Работа в творческой группе (экспериментальная, инновационная, информационно-коммуникационная деятельность)

Презентации передового педагогического опыта

Презентации передового педагогического опыта

Модель интеграции в экологическом воспитании Музыкальный руководитель Руководитель Педагог-психолог физического воспитания Воспитатель Инструктор по плаванию Педагог дополнительного  образования Учитель-логопед Врач Медицинская сестра

Модель интеграции в экологическом воспитании

Музыкальный

руководитель

Руководитель

Педагог-психолог

физического

воспитания

Воспитатель

Инструктор

по плаванию

Педагог

дополнительного

образования

Учитель-логопед

Врач

Медицинская

сестра

Социальная активность Модель социального партнерства МАДОУ № 102  по экологическому образованию детей МАДОУ ЦРР детский сад № 102 МАУ ИМЦ ОГБОУ ТГПК Совет ветеранов Октябрьского района ОГОУ РЦРО МСЧ № 2 ТОИПКРО Библиотека «Солнечная» Департамент природных ресурсов, ДО облкомприроды Департамент образования и администрации г. Томска Учреждения дополнительного образования

Социальная активность

Модель социального партнерства МАДОУ № 102

по экологическому образованию детей

МАДОУ ЦРР

детский сад № 102

МАУ ИМЦ

ОГБОУ ТГПК

Совет ветеранов Октябрьского района

ОГОУ РЦРО

МСЧ № 2

ТОИПКРО

Библиотека «Солнечная»

Департамент природных ресурсов, ДО облкомприроды

Департамент образования и администрации г. Томска

Учреждения дополнительного образования

Участие в экологических конкурсах, акциях в микрорайоне «Солнечный»

Участие в экологических конкурсах, акциях в микрорайоне «Солнечный»

  • «Подкормите птиц зимой» - развешивание кормушек в микрорайоне.
  • «Если хочешь быть здоров!» - совместное развлечение с родителями воспитанников.
  • «Земля - наш общий дом, мы все на ней живем» - концерт для жителей микрорайона
  • «Осенины» - встреча с ветеранами Октябрьского района в библиотеке «Солнечная»
  • «Экоёлка »
  • «Елка-зеленая иголка» - агитационные листы
  • «Томский дворик» - благоустройство дворов, посадка цветов и деревьев.
Модель готовности к охране природы выпускника детского сада

Модель готовности к охране природы выпускника детского сада

  • Мотивы поведения в природе, желание помочь ей, сберечь ее богатства.
  • Требования к знаниям, которыми должен обладать выпускник.
  • Должны быть сформированы экологические умения у выпускника: умение критически оценивать окружающую среду, свои поступки по отношению к природе; принимать экологически грамотные решения с учетом этических, правовых, нравственных норм поведения в природе.
  • Умения, которыми должен обладать выпускник: выполнение посильной работы по защите, уходу за окружающей средой; участие в исследовательской краеведческой работе совместно с педагогами, родителями.
Главные достижения  Центра развития ребенка

Главные достижения Центра развития ребенка

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Центр экологического образования в решении экологических проблем ".

Автор: Колеватова Вера Александровна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОИ  КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ"
    ["seo_title"] => string(91) "probliemy-formirovaniia-ekologichieskoi-kul-tury-u-dietiei-invalidov-i-puti-ikh-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "265065"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449835461"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Экологическое краеведение Иглинского района "
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoie-kraieviedieniie-ighlinskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "129319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415684666"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Статья  "Современные здоровьесберегающие технологии в образовании" "
    ["seo_title"] => string(79) "stat-ia-sovriemiennyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "169449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423409486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства