«Мой большой мир» - Я.Р. Писушина, Е.В. Палушина, О.В.Барышева
Принципы построении системы работыпо экологическому образованию дошкольников
Краеведения
Системности
Научности и доступности понятий
Диагностичности
Дифференциации
Природосообразности
Цельэкологического образования дошкольников:
становление у детей научно-познавательного,
эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде
и к своему здоровью.
Система экологического образования
Профессиональная подготовка педагогов
Создание экологически развивающей среды
Экологическое образование дошкольников
Экологическое просвещение родителей
Работа с социумом
Профессиональная подготовка педагогов
1. Понимание педагогами экологических проблем и причин, их порождающих, формирование представлений о новых ценностях, участие в реальной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды
2. Высокий уровень профессионального развития (педагогическое мастерство, способность к творчеству, готовность к экологическому образованию дошкольников).
3. Использование личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми, забота о физическом и психическом здоровье каждого ребенка).
семинары, семинары-практикумы
работа в творческой группе (экспериментальная, инновационная, информационно-коммуникационная деятельность)
презентации передового педагогического опыта:
«Фестиваль проектов»внутри ДОУ«Витаминная страна»«Наше дерево»«Кошки - наши друзья»«Шестиногие малыши»«Путешествие капельки»«Какие они, рыбы?»«Подкормите птиц зимой»«Мы играем в экологический светофор и экологические знаки»
Формы методических мероприятий:
Семинары
Семинары-
практикумы
Работа в творческой группе (экспериментальная, инновационная, информационно-коммуникационная деятельность)
Презентации передового педагогического опыта
Модель интеграции в экологическом воспитании
Музыкальный
руководитель
Руководитель
Педагог-психолог
физического
воспитания
Воспитатель
Инструктор
по плаванию
Педагог
дополнительного
образования
Учитель-логопед
Врач
Медицинская
сестра
Социальная активность
Модель социального партнерства МАДОУ № 102
по экологическому образованию детей
МАДОУ ЦРР
детский сад № 102
МАУ ИМЦ
ОГБОУ ТГПК
Совет ветеранов Октябрьского района
ОГОУ РЦРО
МСЧ № 2
ТОИПКРО
Библиотека «Солнечная»
Департамент природных ресурсов, ДО облкомприроды
Департамент образования и администрации г. Томска
Учреждения дополнительного образования
Участие в экологических конкурсах, акциях в микрорайоне «Солнечный»
«Подкормите птиц зимой» - развешивание кормушек в микрорайоне.
«Если хочешь быть здоров!» - совместное развлечение с родителями воспитанников.
«Земля - наш общий дом, мы все на ней живем» - концерт для жителей микрорайона
«Осенины» - встреча с ветеранами Октябрьского района в библиотеке «Солнечная»
«Экоёлка »
«Елка-зеленая иголка» - агитационные листы
«Томский дворик» - благоустройство дворов, посадка цветов и деревьев.
Модель готовности к охране природы выпускника детского сада
Мотивы поведения в природе, желание помочь ей, сберечь ее богатства.
Требования к знаниям, которыми должен обладать выпускник.
Должны быть сформированы экологические умения у выпускника: умение критически оценивать окружающую среду, свои поступки по отношению к природе; принимать экологически грамотные решения с учетом этических, правовых, нравственных норм поведения в природе.
Умения, которыми должен обладать выпускник: выполнение посильной работы по защите, уходу за окружающей средой; участие в исследовательской краеведческой работе совместно с педагогами, родителями.