Просмотр содержимого документа
«"Внедрение ФГОС в ДОУ" (из опыта работы)»
" Внедрение ФГОС в ДОУ"
Если сегодня будем учить так, как учили вчера,
мы украдём у наших детей завтра.
Джон Дьюи
Система дошкольного образования переживает серьёзные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт, в основе которого лежат сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
ФГОС стали внедрять все дошкольные учреждения, не исключением стало и наше ДОУ.
Какие же мероприятия по введению ФГОС в ДОУ были проведены в средней группе № 1:
1. Первоначально мы ознакомились с проектом "Введение ФГОС ДО".
2. Прошли обучение в ФГБОУ ВПО "БГПИ" по программам: "ФГОС дошкольного образования: ключевые особенности и механизмы реализации" и "Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога".
Прослушали онлайн вебинары кандидатов педагогических наук изучающих и внедряющих ФГОС ДО.
Участвовали в работе круглого стола по теме: "Введение ФГОС ДО" на общесадовском уровне.
3. Обновили методическую литературу, которая соответствует требованиям ФГОС.
4. Пересмотрели и оформили предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с пятью образовательными областями: художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
Выполняя требования по оснащению группы были созданы условия для реализации различных видов деятельности с детьми:
Центр сенсорного развития.
Центр математического развития.
Центр изобразительного искусства.
Центр активности (игровой центр).
Центр «Будь здоров!».
Уголок природы и экспериментирования.
Центр театрализованной деятельности.
Центр развития речи, чтения художественной литературы.
Центр «Маленькие строители»
Центр музыкальной деятельности.
По новым стандартам развивающая среда в группе доступная, содержательная, полифункциональная, безопасная, вариативная, соответствующая возрастным особенностям детей.
Так же нами была пересмотрена развивающая среда участка группы:
- приобрели новую трансформируемую песочницу для игр с песком и водой;
- установили стол с лавочками для настольных игр;
- домик для сюжетно-ролевых и театрализованных игр;
- оформили цветник для воспитания любви к природе, всему живому и формирования трудовых навыков;
- скамейка с навесом - место для уединения, чтения и рассматривания художественной литературы;
- машина - для сюжетно-ролевых игр.
5. В процессе разработки рабочая образовательная программа для средней группы, которая составлена на основе примерной основной образовательной программы, с использованием вариативной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой и основной образовательной программы ДОУ, на основе законов и нормативных актов.
6. Определили целевые ориентиры для проведения мониторинговых исследований достижений воспитанников. Оформляем индивидуальные карты развития воспитанников.
8. Оформили и пополняем детские портфолио и портфолио воспитателя.
9. Пересмотрели организацию НОД. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
10. Как нам всем известно, свою воспитательно – образовательную работу мы не сможем организовать без наших основных партнёров – родителей. При взаимодействии работы двух структур мы учитываем дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус, микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности в воспитании своих детей.
Наша основная задача «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Поэтому мы обязаны были информировать родителей о введении ФГОС ДО. Внедрение ФГОС позволяет организовать совместную деятельность, используя традиционные и нетрадиционные формы работы.
Своих родителей мы информировали о ФГОС:
- на общем собрании на тему: «Очень важный разговор»;
- через наглядную информацию (доступную для родителей):
* стенгазета «Федеральный государственный образовательный стандарт»;
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(284) "Обобщение опыта работы по теме :«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДОУ»"
["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_opyta_raboty_po_teme_proektnaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_"
["file_id"] => string(6) "634368"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1687635971"
}
}