kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления детей с родным краем …»

Нажмите, чтобы узнать подробности

PСформировать интерес к истории родного края.

PУчить видеть историю вокруг себя.

PРасширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

PРазвивать интерес к русским традициям и промыслам.

PФормировать чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, родном поселке.

PФормировать бережное отношение к природе и всему живому.

PВоспитывать у детей любовь к Родине, родному краю.

PВоспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.

Воспитывать уважение к труду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления детей с родным краем …»»

«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления детей с родным краем …» ВЫПОЛНИЛА:  Арестова Валентина Михайловна М БДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дмитриевка Никифоровский район Тамбовская область 2013 г.

«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления детей с родным краем …»

ВЫПОЛНИЛА:

Арестова Валентина Михайловна

М БДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дмитриевка Никифоровский район

Тамбовская область 2013 г.

ВИД ПРОЕКТА:   информационно – творческий. ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ:  ребенок, общество и культурные ценности. ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:  1 год.

ВИД ПРОЕКТА: информационно – творческий.

ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ:

ребенок, общество и культурные ценности.

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

1 год.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • воспитанники старшей группы;
  • воспитатели;
  • родители;
  • специалисты.
Актуальность: Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций. Поэтому необходимо заложить в ребенке, начиная с самого раннего возраста, интерес к культуре своей Родины, помочь ему ощутить себя частью народа с многовековой историей. Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Для этого в системе воспитания дошкольников знакомство детей с окружающем миром, фольклором…Это позваляет расширять знания детей об истории родного края, развивать их познавательно-творческие способности, воспитывать патриотов.

Актуальность:

Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.

Поэтому необходимо заложить в ребенке, начиная с самого раннего возраста, интерес к культуре своей Родины, помочь ему ощутить себя частью народа с многовековой историей.

Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Для этого в системе воспитания дошкольников знакомство детей с окружающем миром, фольклором…Это позваляет расширять знания детей об истории родного края, развивать их познавательно-творческие способности, воспитывать патриотов.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Что мы Родиной зовем?

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:

Что мы

Родиной

зовем?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем .

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем .

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: 1. Проанализировать педагогическую, научно-методическую литературу и нормативные документы по проблеме исследования.  2.Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.  3.Разработать дидактически материал.  4.Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

1. Проанализировать педагогическую, научно-методическую литературу и нормативные документы по проблеме исследования.

2.Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.

3.Разработать дидактически материал.

4.Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  • Сформировать интерес к истории родного края.
  • Учить видеть историю вокруг себя.
  • Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
  • Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
  • Формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, родном поселке.
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  • Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю.
  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.
  • Воспитывать уважение к труду.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  В ходе реализации проекта дети приобретают доступные их пониманию знания о достопримечательностях поселка, культурно- историческом наследии своего края, известных земляках, профессиях родителей. Впечатления, полученные в ходе реализации проекта, дети отражают в продуктивной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В ходе реализации проекта дети приобретают доступные их пониманию знания о достопримечательностях поселка, культурно- историческом наследии своего края, известных земляках, профессиях родителей.

Впечатления, полученные в ходе реализации проекта, дети отражают в продуктивной деятельности.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:  Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста непрерывно связано с процессом социализации детей, развитием познавательных и творческих способностей. Данный проект осуществляется в:

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста непрерывно связано с процессом социализации детей, развитием познавательных и творческих способностей.

Данный проект осуществляется в:

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 ЭТАП ЭТАПЫ РАБОТЫ 2ЭТАП СРОКИ ВЫПОЛ НЕНИЯ Органи СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ зационно-подготовительный. сентябрь - октябрь Основной ноябрь Диагностика детей по данной теме. Изучение научной и учебно-методической литературы. Беседы с родителями о содержании проекта. Составление плана по реализации проекта. ОТВЕТСТВЕННЫЕ воспитатели Подбор фотографий на тему: «Как мы отдыхали летом» Занятие по познавательному развитию «Семья» Рисование «Моя семья» Беседа с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Изготовление семейных гербов. декабрь родители воспитатели родители Занятие «Я люблю свой детский сад и район, где я живу». Конструирование «Мы строим детский сад» Домашнее задание детям: узнать кем и где работают их родители; чем они любят заниматься в свободное от работы время. Праздник «Здравствуй, Зимушка-зима!» воспитатели родители муз. рук.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП

ЭТАПЫ РАБОТЫ

2ЭТАП

СРОКИ ВЫПОЛ

НЕНИЯ

  • Органи

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

зационно-подготовительный.

сентябрь - октябрь

Основной

ноябрь

Диагностика детей по данной теме.

Изучение научной и учебно-методической литературы.

Беседы с родителями о содержании проекта.

Составление плана по реализации проекта.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

воспитатели

Подбор фотографий на тему: «Как мы отдыхали летом»

Занятие по познавательному развитию «Семья»

Рисование «Моя семья»

Беседа с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Изготовление семейных гербов.

декабрь

родители

воспитатели

родители

Занятие «Я люблю свой детский сад и район, где я живу».

Конструирование «Мы строим детский сад»

Домашнее задание детям: узнать кем и где работают их родители; чем они любят заниматься в свободное от работы время.

Праздник «Здравствуй, Зимушка-зима!»

воспитатели

родители

муз. рук.

2 ЭТАП январь Занятие «История возникновения родного поселка – путешествие в прошлое». Беседа о профессиях людей. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Почта», «Школа». Экскурсия к школе, по улицам поселка, к памятным местам. февраль воспитатели воспитатели родители Занятие «Наш поселок Дмитриевка». Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (закрепление знаний об инструментах, которыми пользуются люди разных профессий). Викторина «Что мы знаем о своих родителях». Рисование «Защитники Родины». Изготовление подарков для мам, гостей. март воспитатели Занятие «Моя мама». Заучивание стихов, закличек, песенок. Развлечение «А мы Масляницу дожидались». Праздник «Мамин день» – изготовление подарков для мам, гостей. апрель воспитатели муз. рук. Занятие «Наш поселок – поселок красавец, поселок труженик» Экскурсия к сахарному заводу, по улицам поселка, по весеннему парку. Создание фотовыставки «Наш поселок». Развлечение «Пасха в гости к нам пришла». воспитатели воспитатели родители родители муз. рук.

2 ЭТАП

январь

Занятие «История возникновения родного поселка – путешествие в прошлое».

Беседа о профессиях людей. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Почта», «Школа».

Экскурсия к школе, по улицам поселка, к памятным местам.

февраль

воспитатели

воспитатели

родители

Занятие «Наш поселок Дмитриевка».

Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (закрепление знаний об инструментах, которыми пользуются люди разных профессий).

Викторина «Что мы знаем о своих родителях».

Рисование «Защитники Родины».

Изготовление подарков для мам, гостей.

март

воспитатели

Занятие «Моя мама».

Заучивание стихов, закличек, песенок.

Развлечение «А мы Масляницу дожидались».

Праздник «Мамин день» – изготовление подарков для мам, гостей.

апрель

воспитатели

муз. рук.

Занятие «Наш поселок – поселок красавец, поселок труженик»

Экскурсия к сахарному заводу, по улицам поселка, по весеннему парку.

Создание фотовыставки «Наш поселок».

Развлечение «Пасха в гости к нам пришла».

воспитатели

воспитатели

родители

родители

муз. рук.

3 ЭТАП май Заключительный Экскурсия к памятнику погибших солдат в годы Великой Отечественной войны; возложение цветов. Создание фотовыставки «Природа родного края». Рассказы детей о своем поселке. Викторина «Знай и люби свой край» Рассматривание фотографий «Наш поселок» «Природа родного края». воспитатели родители родители воспитатели Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. воспитатель

3 ЭТАП

май

Заключительный

Экскурсия к памятнику погибших солдат в годы Великой Отечественной войны; возложение цветов.

Создание фотовыставки «Природа родного края».

Рассказы детей о своем поселке.

Викторина «Знай и люби свой край»

Рассматривание фотографий «Наш поселок» «Природа родного края».

воспитатели

родители

родители

воспитатели

Обобщение результатов работы.

Анализ деятельности.

Презентация.

воспитатель

Схема взаимодействия ДОУ по патриотическому воспитанию с образовательными учреждениями. МДОУ д/с «Солнышко»

Схема взаимодействия ДОУ по патриотическому воспитанию с образовательными учреждениями.

МДОУ д/с «Солнышко»

Схема взаимодействия ДОУ с общественными гражданско – патриотическими организациями Районный Совет ветеранов войны и труда Детская районная библиотека Дом культуры, общественные организации поселка Музей Никифоровского района     МДОУ д/с «Солнышко»

Схема взаимодействия ДОУ с общественными гражданско – патриотическими организациями

  • Районный Совет ветеранов войны и труда
  • Детская районная библиотека
  • Дом культуры, общественные организации поселка
  • Музей Никифоровского района

МДОУ д/с «Солнышко»

Обобщение и распространение опыта по гражданско – патриотического воспитанию дошкольников.

Обобщение и распространение опыта по гражданско – патриотического воспитанию дошкольников.

Схема взаимодействия ДОУ с родителями.

Схема взаимодействия ДОУ с родителями.

Повысился интерес воспитанников к малой родине, сформировались знания по истории прошлого родного края, по достопримечательностям поселка и др.;
  • Повысился интерес воспитанников к малой родине, сформировались знания по истории прошлого родного края, по достопримечательностям поселка и др.;

Наличие знаний на заключительном этапе проекта

2. Разработаны методические рекомендации для воспитателей «Ознакомление с родным краем». 2. Проведены занятия: «Семья», «История возникновения родного поселка – путешествие в прошлое», «Моя мама», «Наш поселок – поселок красавец, поселок труженик», викторина: «Знай и люби свой край», экскурсии по поселку. 3. Оформлены выставки детских рисунков: «Моя семья», «Защитники Родины», «Моя любимая мамочка».  4. Совместно с домом детского творчества, детской школой искусств проведено мероприятие «Растим будущего гражданина». 5. Проведены встречи с ветеранами труда и ВОВ, беседы с библиотекарями, экскурсия в краеведческий музей; 6. На районном методическом объединении было представлено выступление по теме: «Разработка и реализация проекта в педагогическом процессе ДОУ».

2. Разработаны методические рекомендации для воспитателей «Ознакомление с родным краем».

2. Проведены занятия: «Семья», «История возникновения родного поселка – путешествие в прошлое», «Моя мама», «Наш поселок – поселок красавец, поселок труженик», викторина: «Знай и люби свой край», экскурсии по поселку.

3. Оформлены выставки детских рисунков: «Моя семья», «Защитники Родины», «Моя любимая мамочка».

4. Совместно с домом детского творчества, детской школой искусств проведено мероприятие «Растим будущего гражданина».

5. Проведены встречи с ветеранами труда и ВОВ, беседы с библиотекарями, экскурсия в краеведческий музей;

6. На районном методическом объединении было представлено выступление по теме: «Разработка и реализация проекта в педагогическом процессе ДОУ».

Разработаны методические рекомендации для родителей «Воспитание любви к родному краю»; Проведены родительские собрания по нравственно-патриотическому воспитанию; Проведены совместные праздники «История прошлого родного края»,  «Звезда Победы» и др.
  • Разработаны методические рекомендации для родителей «Воспитание любви к родному краю»;
  • Проведены родительские собрания по нравственно-патриотическому воспитанию;
  • Проведены совместные праздники «История прошлого родного края»,
  • «Звезда Победы» и др.
Созданы фотоальбомы «Наш поселок», «Вспомним их поименно»
  • Созданы фотоальбомы «Наш поселок», «Вспомним их поименно»
Оформлены фотовыставки «Природа родного края», «Как я отдыхаю летом»
  • Оформлены фотовыставки «Природа родного края», «Как я отдыхаю летом»
Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию детей

Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию детей

  • Оформлена выставка семейных гербов .
Только систематическая, планомерная работа помогла сформировать у дошкольников: прочные знания прошлого и настоящего своего края; развить : интерес к родному поселку (малой родине); чувство коллективизма; укрепить : связи детского сада и семьи.

Только систематическая, планомерная работа помогла сформировать у дошкольников: прочные знания прошлого и настоящего своего края;

развить :

интерес к родному поселку (малой родине);

чувство коллективизма;

укрепить :

связи детского сада и семьи.

Дальнейшее развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта

  • Создание мини-музея патриотического воспитания дошкольников в детском саду – обучающей и развивающей среды, которая дает самый существенный результат в героико – патриотическом воспитании детей, в воспитании будущего гражданина.
Дальнейшее развитие проекта Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Закон РФ «Об образовании»

Дальнейшее развитие проекта

  • Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Закон РФ «Об образовании»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

  • Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. «Система патриотического воспитания в ДОУ», - Волгоград; Учитель, 2007.
  • Антонов Ю. Е., Левина Л. В. И другие. «Как научить детей любить Родину»: руководство для воспитателей и учителей, - М.: АРКТИ, 2003.
  • Иванова Т. В. «Ребенок и окружающий мир»: явления общественной жизни, - Волгоград, 2005.
  • Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», методическое пособие по ознакомлению детей 3 – 7 лет с окружающим миром, М,: ТЦ Сфера, 2006.
  • Новицкая М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», - М,: Линка – Пресс, 2003.
  • «С чего начинается Родина?» (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) (под ред. Л. А. Кондрыкинской, - М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • http://yandex.ru
  • http://ipk.68edu.ru/forum/viewforum.php?f=36
ИНТРЕНЕТ- РЕСУРСЫ: http://yandex.ru 2. http://ipk.68edu.ru/forum/viewforum.php?f=36 3. http://nicifobr.68rdu.ru 4. http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php 5. http://ipk.admin.tstu.ru/

ИНТРЕНЕТ- РЕСУРСЫ:

  • http://yandex.ru

2. http://ipk.68edu.ru/forum/viewforum.php?f=36

3. http://nicifobr.68rdu.ru

4. http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php

5. http://ipk.admin.tstu.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Арестова Валентина Михайловна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками "
    ["seo_title"] => string(98) "samoobrazovaniie-piedaghoghov-kak-odin-iz-faktorov-povyshieniia-kachiestva-raboty-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "185725"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426234195"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Консультация для педагогов «Приобщение к культурным ценностям своего края, как средство формирования морально-этических норм у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_priobshchenie_k_kulturnym_tsennostiam_svoego_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "618913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669906483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства