Всесторонняя подготовка выпускника детского сада в условиях современных требований школы и семьи для детей с ОВЗ.
Всесторонняя подготовка выпускника детского сада в условиях современных требований школы и семьи для детей с ОВЗ.
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом плане и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально –волевого развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Всесторонняя подготовка выпускника детского сада в условиях современных требований школы и семьи для детей с ОВЗ.»
Всесторонняя подготовка
выпускника детского сада в условиях
современных требований школы
и семьи для детей с ОВЗ.
Выполнила: Мяделец Н.С.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,что он будет переживать,зависит весь его дальнейший путь к знаниям.(В.А.Сухомлинский)
«Быть готовым к школе –
не значит уметь читать,
писать и считать. Быть
готовым к школе – значит
быть готовым всему этому
научиться» (Венгер Л.А.).
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом плане и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально –волевого развития.
Каким хотят видеть выпускника
детского сада родители:
Здоровый
Культурный
Весёлый
Добрый
Умный
Читающий
Сообразительный
О каком первокласснике
мечтает учитель?
Педагогическая готовность
Интеллектуальная готовность
Мотивационная готовность
Эмоционально-волевая
готовность
Коммуникативная готовность
Хорошее состояние здоровья
Компоненты готовности к обучению в школе
Личностно-социальная готовность
Интеллектуальная готовность
Мотивационная готовность
Эмоционально-волевая готовность
Физическая готовность.
Личностная и социально-
психологическая готовность
Она включает формирование у ребенка готовности к принятию
новой «социальной позиции», формирование которой
обуславливается новым отношением окружающих к ребенку.
Взрослые изменяют требования к ребенку: от него теперь
настойчиво ждут большей серьезности, внимательности,
усидчивости, ответственного отношения к самообслуживанию
и т. д.
У старшего дошкольника впервые появляется представление
о себе как члене общества.
К интеллектуальной
готовности относится:
Умение ориентироваться в окружающем мире.
Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире.
Любознательность, желание познавать новое.
Способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать.
Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой.
Мотивационная готовность
Ребенок стремится к функции ученика . Выделяются внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе.
К внешним относятся особенности школьной жизни, привлекающие детей внешней стороной – это красивая форма, школьные принадлежности и т. д.
К внутренним мотивам относится желание учится (учиться, «чтобы быть как папа» и др.).
Эмоционально-волевая готовность
Умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;
Умение ориентироваться на заданную систему требований;
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
Умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
Физическая готовность
Общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста.
Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев).
Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности.
Общее состояние здоровья.
Специальная готовность:
Общие знания:
Знать свои фамилию, имя, отчество; домашний адрес.
Знать состав семьи; фамилию, имя, отчество родных, их место работы и профессии.
Знания об окружающем мире (растения, домашние и дикие животные, явления природы, люди, техника и т.д.)
Знать цвета и их оттенки.
Педагогическая готовность:
Знает буквы
Различает звуки на слух
Большой запас слов
Считает в пределе 10
С хорошо подготовленной к письму рукой
Умеет правильно держать ручку, карандаш
Обладает навыком рисования карандашом
Умеет обращаться со школьными принадлежностями
Умеет приготовиться к уроку
Обладает навыками самообслуживания
Аккуратен в одежде
Воспитан
Развитие речи
Умение составить связный рассказ по картинке.
Умение пересказать небольшой текст.
Умение связно рассказывать истории из своей жизни.
Умение рассуждать.
Умение различать отдельные звуки (фонематический слух).
Умение читать желательно, но необязательно.
Готовы ли родители к школе?
Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.
Сдерживать свои эмоции, не кричать, не обижать, не унижать.
Не наказывать без причины.
Не сравнивать своего ребёнка с другими.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые успехи, всегда встречать ребёнка из школы с улыбкой.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания .
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных программ .
В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.Дети-инвалиды также нуждаются в общении, как и здоровые дети.В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья создана группа «Особый ребенок» в которой воспитываются 7 детей, 3 из них пойдут в школу.Матвеев Вова в школу № 3; Мугинов Нияз; Зюзин Андрей «Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида».
Настоящий год стал определяющим по внедрению дистанционного обучения детей-инвалидов. На первом этапе в него включены дети -инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающиеся на дому по общеобразовательным программам и не имеющие нарушения интеллектуального развития. Так же дети с ОВЗ обучаются на домашнем обучение, и получают инклюзивное образование.
Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получения образования.
Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к жизни нормальных людей.
Критерии, способствующие инклюзии
на примере детей с ДЦП
отсутствие сниженного интеллекта
отсутствие сопутствующих нарушений (зрения, слуха, недоразвития речи)
достаточно развиты навыки самообслуживания
(самостоятельно одевается, кушает и др.)
разборчивая речь
Критерии, препятствующие инклюзии
детей с ДЦП
сниженный интеллект
наличие судорожных припадков
отсутствие речи (анартрия)
отсутствие плохо развитой манипулятивной функции рук
Отсутствие навыков самообслуживания
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида».
Основные направления работы
школы-интерната
Лечебно-оздоровительное
коррекционно-педагогическое
социально- адаптационная помощь детям с диагнозом – нарушение опорно-двигательного аппарата.
Основные задачи:
Организация лечебно-восстановительного процесса физкультурно-оздоровительной работы;
Организация психолого-педагогического изучения ребенка, диагностика умственного и психического развития;
Формирование культуры общения, трудолюбия, навыков самообслуживания, адаптации в обществе и окружающей жизни.
–это естественный этап в жизни ребенка.
Школа
Апомощь родителейвыражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать.