kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Всесторонняя подготовка выпускника детского сада в условиях современных требований школы и семьи для детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом плане и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально –волевого развития. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Всесторонняя подготовка выпускника детского сада в условиях современных требований школы и семьи для детей с ОВЗ.»

Всесторонняя подготовка выпускника детского сада в условиях современных требований школы и семьи для детей с ОВЗ. Выполнила: Мяделец Н.С.

Всесторонняя подготовка

выпускника детского сада в условиях

современных требований школы

и семьи для детей с ОВЗ.

Выполнила: Мяделец Н.С.

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,  что он будет переживать,  зависит весь его дальнейший путь к знаниям.  (В.А.Сухомлинский)  «Быть готовым к школе –  не значит уметь читать,  писать и считать. Быть  готовым к школе – значит  быть готовым всему этому  научиться» (Венгер Л.А.).

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. (В.А.Сухомлинский)

«Быть готовым к школе –

не значит уметь читать,

писать и считать. Быть

готовым к школе – значит

быть готовым всему этому

научиться» (Венгер Л.А.).

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом плане и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально –волевого развития.

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом плане и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально –волевого развития.

Каким хотят видеть выпускника детского сада родители:

Каким хотят видеть выпускника

детского сада родители:

  • Здоровый
  • Культурный
  • Весёлый
  • Добрый
  • Умный
  • Читающий
  • Сообразительный
О каком первокласснике мечтает учитель?  Педагогическая готовность  Интеллектуальная готовность  Мотивационная готовность  Эмоционально-волевая готовность

О каком первокласснике

мечтает учитель?

  • Педагогическая готовность
  • Интеллектуальная готовность
  • Мотивационная готовность
  • Эмоционально-волевая

готовность

  • Коммуникативная готовность
  • Хорошее состояние здоровья
Компоненты готовности к обучению в школе Личностно-социальная готовность Интеллектуальная готовность    Мотивационная готовность  Эмоционально-волевая готовность Физическая готовность.

Компоненты готовности к обучению в школе

Личностно-социальная готовность

Интеллектуальная готовность

Мотивационная готовность

Эмоционально-волевая готовность

Физическая готовность.

Личностная и социально- психологическая готовность Она включает формирование у ребенка готовности к принятию  новой «социальной позиции», формирование которой обуславливается новым отношением окружающих к ребенку. Взрослые изменяют требования к ребенку: от него теперь  настойчиво ждут большей серьезности, внимательности, усидчивости, ответственного отношения к самообслуживанию  и т. д. У старшего дошкольника впервые появляется представление о себе как члене общества.

Личностная и социально-

психологическая готовность

Она включает формирование у ребенка готовности к принятию

новой «социальной позиции», формирование которой

обуславливается новым отношением окружающих к ребенку.

Взрослые изменяют требования к ребенку: от него теперь

настойчиво ждут большей серьезности, внимательности,

усидчивости, ответственного отношения к самообслуживанию

и т. д.

У старшего дошкольника впервые появляется представление

о себе как члене общества.

К интеллектуальной готовности относится:

К интеллектуальной

готовности относится:

  • Умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире.
  • Любознательность, желание познавать новое.
  • Способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать.
  • Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой.
Мотивационная готовность Ребенок стремится к функции ученика . Выделяются внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе.  К внешним относятся особенности школьной жизни, привлекающие детей внешней стороной – это красивая форма, школьные принадлежности и т. д. К внутренним мотивам относится желание учится (учиться, «чтобы быть как папа» и др.).

Мотивационная готовность

Ребенок стремится к функции ученика . Выделяются внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе.

К внешним относятся особенности школьной жизни, привлекающие детей внешней стороной – это красивая форма, школьные принадлежности и т. д.

К внутренним мотивам относится желание учится (учиться, «чтобы быть как папа» и др.).

Эмоционально-волевая готовность

Эмоционально-волевая готовность

  • Умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;
  • Умение ориентироваться на заданную систему требований;
  • Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
  • Умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
Физическая готовность Общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста.  Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

Физическая готовность

Общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста.

Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев).

Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности.

Общее состояние здоровья.

Специальная готовность: Общие знания:  Знать свои фамилию, имя, отчество; домашний адрес.  Знать состав семьи; фамилию, имя, отчество родных, их место работы и профессии.  Знания об окружающем мире (растения, домашние и дикие животные, явления природы, люди, техника и т.д.)  Знать цвета и их оттенки. Педагогическая готовность:

Специальная готовность:

Общие знания:

  • Знать свои фамилию, имя, отчество; домашний адрес.
  • Знать состав семьи; фамилию, имя, отчество родных, их место работы и профессии.

Знания об окружающем мире (растения, домашние и дикие животные, явления природы, люди, техника и т.д.)

  • Знать цвета и их оттенки.

Педагогическая готовность:

  • Знает буквы
  • Различает звуки на слух
  • Большой запас слов
  • Считает в пределе 10
  • С хорошо подготовленной к письму рукой
  • Умеет правильно держать ручку, карандаш
  • Обладает навыком рисования карандашом
  • Умеет обращаться со школьными принадлежностями
  • Умеет приготовиться к уроку
  • Обладает навыками самообслуживания
  • Аккуратен в одежде
  • Воспитан
Развитие речи

Развитие речи

  • Умение составить связный рассказ по картинке.
  • Умение пересказать небольшой текст.
  • Умение связно рассказывать истории из своей жизни.
  • Умение рассуждать.
  • Умение различать отдельные звуки (фонематический слух).
  • Умение читать желательно, но необязательно.
Готовы ли родители к школе?  Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.  Сдерживать свои эмоции, не кричать, не обижать, не унижать.  Не наказывать без причины.  Не сравнивать своего ребёнка с другими.  Быть щедрым на похвалу за достигнутые успехи, всегда встречать ребёнка из школы с улыбкой.

Готовы ли родители к школе?

  • Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.
  • Сдерживать свои эмоции, не кричать, не обижать, не унижать.
  • Не наказывать без причины.
  • Не сравнивать своего ребёнка с другими.
  • Быть щедрым на похвалу за достигнутые успехи, всегда встречать ребёнка из школы с улыбкой.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания . Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных программ .

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания .

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных программ .

В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.  Дети-инвалиды также нуждаются в общении, как и здоровые дети.  В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья создана группа «Особый ребенок» в которой воспитываются 7 детей, 3 из них пойдут в школу.  Матвеев Вова в школу № 3; Мугинов Нияз; Зюзин Андрей «Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида». Настоящий год стал определяющим по внедрению дистанционного обучения детей-инвалидов. На первом этапе в него включены дети -инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающиеся на дому по общеобразовательным программам и не имеющие нарушения интеллектуального развития. Так же дети с ОВЗ обучаются на домашнем обучение, и получают инклюзивное образование.

В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида. Дети-инвалиды также нуждаются в общении, как и здоровые дети. В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья создана группа «Особый ребенок» в которой воспитываются 7 детей, 3 из них пойдут в школу. Матвеев Вова в школу № 3; Мугинов Нияз; Зюзин Андрей «Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида».

Настоящий год стал определяющим по внедрению дистанционного обучения детей-инвалидов. На первом этапе в него включены дети -инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающиеся на дому по общеобразовательным программам и не имеющие нарушения интеллектуального развития. Так же дети с ОВЗ обучаются на домашнем обучение, и получают инклюзивное образование.

Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получения образования. Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к жизни нормальных людей.

Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получения образования.

Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к жизни нормальных людей.

Критерии, способствующие инклюзии   на примере детей с ДЦП  отсутствие сниженного интеллекта  отсутствие сопутствующих нарушений (зрения, слуха, недоразвития речи)  достаточно развиты навыки самообслуживания (самостоятельно одевается, кушает и др.)  разборчивая речь Критерии, препятствующие инклюзии  детей с ДЦП

Критерии, способствующие инклюзии

на примере детей с ДЦП

  • отсутствие сниженного интеллекта
  • отсутствие сопутствующих нарушений (зрения, слуха, недоразвития речи)
  • достаточно развиты навыки самообслуживания

(самостоятельно одевается, кушает и др.)

  • разборчивая речь

Критерии, препятствующие инклюзии

детей с ДЦП

  • сниженный интеллект
  • наличие судорожных припадков
  • отсутствие речи (анартрия)
  • отсутствие плохо развитой манипулятивной функции рук
  • Отсутствие навыков самообслуживания
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида». Основные направления работы  школы-интерната  Лечебно-оздоровительное  коррекционно-педагогическое  социально- адаптационная помощь детям с диагнозом – нарушение опорно-двигательного аппарата. Основные задачи:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида».

Основные направления работы

школы-интерната

  • Лечебно-оздоровительное
  • коррекционно-педагогическое
  • социально- адаптационная помощь детям с диагнозом – нарушение опорно-двигательного аппарата.

Основные задачи:

  • Организация лечебно-восстановительного процесса физкультурно-оздоровительной работы;
  • Организация психолого-педагогического изучения ребенка, диагностика умственного и психического развития;
  • Формирование культуры общения, трудолюбия, навыков самообслуживания, адаптации в обществе и окружающей жизни.
– это естественный этап в жизни ребенка. Школа А помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать.

это естественный этап в жизни ребенка.

Школа

А помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать.

Мы такие как все!

Мы такие как все!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мяделец Наталья Сергеевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства