Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - это технологи, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, родителей и педагогов. В презентации рассматриваются цели и задачи, таблица мероприятий, проведенных по теме на каждый день.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
ПОНЯТИЕ о ЗДОРОВЬЕ
Активные проблемы детского здоровья
Цель здоровьесберегающих технологии в ДОУ
- Для детей: повышение развития уровня здоровья и воспитание валеологической культуры ребёнка
- Для взрослых: содействие становлению культуры здоровья
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ
- профилактические
- Физкультурно – оздоровительные
- технологии обеспечения социально- психического благополучия ребёнка
- технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов
- просвещение родителей
- здоровьесберегающие образовательные технологии
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологии
- анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умении и навыков
- организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ
- установление контактов с социальными партнерами ДОУ по вопросам здоровьесбережения
- освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей
- внедрение разнообразных форм работы по сохранению здоровья
- работа с родителями
Система здоровьесбережения вДОУ
- оздоровительные режимы
- комплекс закаливающих мероприятии
- НОД по образовательной области «физическая культура»
- оптимизация двигательного режима
- организация рационального питания
- медико- профилактическая работа с детьми и с родителями
- соблюдение требований СанПиН к организации педагогического процесса
- комплекс мероприятий по сохранению физического и психического здоровья педагогов
Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ
- интеграция задач физкультурно- оздоровительной работы в различные виды совмесной деятельности
- внедрение инновационных здоровьесберегающих технологии в воспитательно- образовательной деятельности
- разнообразие форм физкультурно- досуговой деятельности с дошкольниками
- формирование привычки ЗОЖ у дошкольников, педагогов и родителей
- совершенствование физических качеств и повышение уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно- оздоровительной работы
Формы физкультурно- оздоровительной работы
- неделя здоровья
- спортивные праздники
- закаливающие КГН
- беседы
- спортивные развлечения
-спортивные досуги
- прогулки, походы
- соренования
Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- технологи профилактики заболевании
- противоэпидемитеская работа, контроль работы пищеблока в соответствии с действующими СанПиН
- витамино- профелактика витаминизация 3 блюд с использованием отвара шиповника и аскорбиновой кислоты
Здоровьесбережение в работе с педагогами в ДОУ
-
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей
- информационные стенды для родителей
- приобщение родителей к участию в фискультурно- массовых мероприятиях в ДОУ
- консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологии в ДОУ
- сформированные навыки ЗОЖ
- взаимодействие сотрудников в организации физкультурно- оздоровительной работы с детьми
- формирование нормативно- правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников
- внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей
- улучшение и сохранение показателей здоровья дошкольников
виды
Подвижные и спортивные игры
Время проведения в режиме дня
Особенности методики проведения
Как часть физкультурного занятия, напрогулке
Утренняя гимнастика
Игры по возрасту
Ежедневно
Оздоровительный салат
В группе под музыку с использованием подвижных игр, на участке
Ежедневно за 15 мин до завтрака
Водные процедуры
Волшебные точки- самомасаж
Свежие овощи по сезону
Ежедневно
Холодная вода.
Ежедневно после утренней гимнастики
Оздоровительный бег
Последовательность
Мл.г на прогулке,ст.г после утренней гимнастики
Физкультурные занятия
Гимнастика пальчиковая
Дышать носом, дозировка по возрасту
3 занятия в неделю
По программе
Ежедневно 3-5 мин
Дыхательная гимнастика
В любой отрезок времени
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Полоскание горла
Фиточай
Ежедневно перед прогулкой
Обеспечить проветривание
Отвар ромашки, календулы или чеснока
Ежедневно после прогулки
Гимнастика бодрящая
Фитосборы
Ежедневно после дневного сна 3-5 мин
Коврики масажные
Подвижные и спортивные игры- как часть физкультурного занятия
Утренняя гимнастика
Оздоровительный салат
Ежедневно за 15 мин до завтрака
Свежие овощи по сезону
Водные процедуры
Оздоровительный бег
Физкультурные занятия
Фиточай
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребёнка- дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.