Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей к ДОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад»
Статья «Адаптация детей к ДОУ»
Воспитатели:
Максимова О.Л.
Болкунова В.В.
Кемерово
2019г.
Адаптация детей к ДОУ
Детский сад – это первое социальное учреждение в жизни ребёнка, где он вступает самостоятельно в жизнь социума. Для детей – это первая серьёзная адаптация, включающая в себя новые для жизни ребёнка правила. Режим дня, выполнение требований взрослых, соблюдение правил поведения, вступление в контакт со сверстниками и другими взрослыми. Всё это создаёт стресс для малышей, ведь дети приходят в детский сад в три года. А это к тому же периода кризиса трёх лет, когда ребёнок становится более самостоятелен в своём выборе, действиях. Таким образом, дети начинают капризничать, плакать, отказываться от еды, часто болеть.
Адаптироваться должен организм ребёнка, это надо привыкнуть рано вставать и идти в детский сад, много двигаться на прогулках, в играх, есть по режиму. То есть привыкнуть к новым условиям физически организму, а также психологически, должен появиться внутренний комфорт, эмоциональная удовлетворённость.
По данным ученых было выделено три фазы адаптационного процесса:
1. Острая фаза – сопровождается нарушениями в физическом и психическом состояниях (нарушение аппетита, снижение веса, снижение иммунитета, частые острые респираторные заболевания, нарушение сна, снижение речевого развития) длится примерно один месяц;
2. Подострая фаза – поведение ребёнка адекватно, есть сложности в психическом развитии, длится примерно три месяца.
3. Компенсация – эта фаза быстрого темпа развития, дети преодолевают предыдущую задержку темпов развития.
Адаптация бывает лёгкая, средняя и тяжёлая. Чтобы дети проходили стадии адаптации в более лёгкой форме необходимо организовать в дошкольном учреждении условия необходимые для этого.
В первую очередь – это создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Атмосфера доброжелательности по отношению к ребёнку должна быть не только со стороны дошкольного учреждения, но и родителей. Родители часто нервничают и прореживают этот период более волнительно, чем сами дети и создают эмоционально напряжённую атмосферу. Для этого надо проводить беседы и консультации с родителями по теме адаптации. Дать родителям возможность получше познакомиться с группой, с режимом, провести экскурсию по дошкольному учреждению, рассказать о занятиях, проводимых с детьми.
Дети остаются временно не более двух часов, затем постепенно время увеличивается, детей оставляют на полдня, забирают пораньше. Дети делятся своими впечатлениями, что их порадовало, что волновало за проведённое в детском саду время.
При поддержке родителей у детей быстрее появляется уверенность в себе, они лучше начинают общаться со сверстниками и вступают в игры, активно ведут себя на занятиях, проявляют интерес и любознательность.
Литература:
1. Калинина Р. Ребенок пошел в детский сад... К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание, 1998 № 4. – с. 2-9.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(177) "Опыт работы по изучению влияния театрализованной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ."
["seo_title"] => string(80) "opyt_raboty_po_izuchieniiu_vliianiia_tieatralizovannoi_dieiatiel_nosti_na_protsi"
["file_id"] => string(6) "454377"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1517622325"
}
}