kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация детей к ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация детей к дошкольному учреждению сложный процесс, но при правильном подходе может быть лёгкой и быстрой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей к ДОУ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад»













Статья «Адаптация детей к ДОУ»







Воспитатели:

Максимова О.Л.

Болкунова В.В.







Кемерово

2019г.



Адаптация детей к ДОУ

Детский сад – это первое социальное учреждение в жизни ребёнка, где он вступает самостоятельно в жизнь социума. Для детей – это первая серьёзная адаптация, включающая в себя новые для жизни ребёнка правила. Режим дня, выполнение требований взрослых, соблюдение правил поведения, вступление в контакт со сверстниками и другими взрослыми. Всё это создаёт стресс для малышей, ведь дети приходят в детский сад в три года. А это к тому же периода кризиса трёх лет, когда ребёнок становится более самостоятелен в своём выборе, действиях. Таким образом, дети начинают капризничать, плакать, отказываться от еды, часто болеть.

Адаптироваться должен организм ребёнка, это надо привыкнуть рано вставать и идти в детский сад, много двигаться на прогулках, в играх, есть по режиму. То есть привыкнуть к новым условиям физически организму, а также психологически, должен появиться внутренний комфорт, эмоциональная удовлетворённость.

По данным ученых было выделено три фазы адаптационного процесса:

1. Острая фаза – сопровождается нарушениями в физическом и психическом состояниях (нарушение аппетита, снижение веса, снижение иммунитета, частые острые респираторные заболевания, нарушение сна, снижение речевого развития) длится примерно один месяц;

2. Подострая фаза – поведение ребёнка адекватно, есть сложности в психическом развитии, длится примерно три месяца.

3. Компенсация – эта фаза быстрого темпа развития, дети преодолевают предыдущую задержку темпов развития.

Адаптация бывает лёгкая, средняя и тяжёлая. Чтобы дети проходили стадии адаптации в более лёгкой форме необходимо организовать в дошкольном учреждении условия необходимые для этого.

В первую очередь – это создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Атмосфера доброжелательности по отношению к ребёнку должна быть не только со стороны дошкольного учреждения, но и родителей. Родители часто нервничают и прореживают этот период более волнительно, чем сами дети и создают эмоционально напряжённую атмосферу. Для этого надо проводить беседы и консультации с родителями по теме адаптации. Дать родителям возможность получше познакомиться с группой, с режимом, провести экскурсию по дошкольному учреждению, рассказать о занятиях, проводимых с детьми.

Дети остаются временно не более двух часов, затем постепенно время увеличивается, детей оставляют на полдня, забирают пораньше. Дети делятся своими впечатлениями, что их порадовало, что волновало за проведённое в детском саду время.

При поддержке родителей у детей быстрее появляется уверенность в себе, они лучше начинают общаться со сверстниками и вступают в игры, активно ведут себя на занятиях, проявляют интерес и любознательность.









Литература:

1. Калинина Р. Ребенок пошел в детский сад... К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание, 1998 № 4. – с. 2-9.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптация детей к ДОУ

Автор: Максимова Ольга Леонидовна, Болкунова Валентина Владимировна

Дата: 09.09.2019

Номер свидетельства: 519318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(71) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_detei_rannego_vozrasta_v_dou_1"
    ["file_id"] => string(6) "521194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569673473"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Особенности  работы  воспитателя  в  период   адаптации  детей  к  ДОУ "
    ["seo_title"] => string(68) "osobiennosti-raboty-vospitatielia-v-pieriod-adaptatsii-dietiei-k-dou"
    ["file_id"] => string(6) "158905"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421829587"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»"
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu-v-iasiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "266375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450153102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""В ДЕТСКИЙ САД -С РАДОСТЬЮ! ИГРЫ  И УПРАЖНЕНИЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОО.""
    ["seo_title"] => string(68) "vdietskiisadsradostiuigryiuprazhnieniiavpieriodadaptatsiidietieivdoo"
    ["file_id"] => string(6) "321965"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461477285"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Опыт работы по изучению влияния театрализованной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ."
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_raboty_po_izuchieniiu_vliianiia_tieatralizovannoi_dieiatiel_nosti_na_protsi"
    ["file_id"] => string(6) "454377"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517622325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства