Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей раннего возраста»
Адаптация детей раннего возраста
В любом возрасте адаптация проходит по-разному. Даже у самых маленьких. Одни детки более легко переносят разлуку с мамой, а для других очень трагично. Все зависит от разных причин. Нет режима в доме; навыков самообслуживание; сам не ест, на горшок не ходит (даже не приучен к нему); не умеет взаимодействовать с игрушками. Сильная привязанность к маме, т.е. все время, находится с ней, ни с кем не остается, даже со своими родственниками. Это процесс постепенный, привыкание к новой обстановке, взрослым, к сверстникам, к соблюдению каких-то правил. Перед едой мыть руки, ходить на горшок, есть за столом, не вставая во время еды. Некоторые детки не знают, слова нет, нельзя. И чтобы минимизировать, проводится работа с родителями. Рекомендовано родителям:
Придерживаетесь и соблюдайте режим дня в детском саду и дома. Так ребенку будет легче привыкать. В одно, и тоже время укладывать спать, просыпаться. В садике тоже соблюдается режим дня.
Приучать ребенка самому держать ложку, давать разнообразную пищу. Можно посмотреть меню в детском саду, чем кормят. И готовить разнообразно.
Убирать памперсы и приучать к горшку.
Больше уделять внимания ребенку дома. Поиграть в игру, с игрушкой, особенно с новой, показать ,как с ней взаимодействовать. Игровую ситуацию обыграть, такую как накормим Катю, мишку, зайку. Уложим спать и т.д. Ну, и, конечно же, приучайте к книжкам. Читайте, рассматривайте иллюстрации.
Если разлука очень тяжелая, то пускай приводит не мама, а папа или бабушка. А воспитатель со своей стороны каждому ребенку найдет индивидуальный подход. Одного подбодрит, словом ласковым, другому предложит игры с водичкой. Она хорошо успокаивает, завлекает, заинтересовывает малыша. И он, на какое-то время забывает о маме. Потрогай водичку; поймай рыбку, уточек; вылови игрушки; мельница. Сухой бассейн с крышечками тоже успокаивает. Ребенок опускает ручку и перебирает крышечки либо ищет там спрятанную игрушку. Тактильный контакт с ребенком: возьмет на ручки, посадит на коленки. Посмотреть в окно, что можно там увидеть. Можно включить музыку, не сильно громко, веселую, мелодичную. Это тоже очень успокаивает. При взаимодействии с родителями, совместные усилия будут не напрасны. Они будут только в помощь воспитателю и ребенку. Что в свою очередь очень облегчит сам процесс адаптации. Ребенок быстро и легко привыкнет к детскому садику. И будет с удовольствием ходить туда.