В условиях семьи ребёнок с первых дней жизни привыкает к определённому режиму, способу питания, микроклимату семейных отношений и установленным способам общения с малышом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей раннего возраста»
Консультация для родителей.
«Адаптация детей раннего возраста».
Воспитатель группы №1 детского сада №49:
Казакова Татьяна Викторовна.
В условиях семьи ребёнок с первых дней жизни привыкает к определённому режиму, способу питания, микроклимату семейных отношений и установленным способам общения с малышом. Постепенно у ребёнка вырабатывается определённые привычки и навыки, строится свой стиль поведения. Изменения или нарушения в установленном порядке жизни сказываются на его поведении. Резкие и значительные изменения в жизни ребёнка наступают при поступлении в детское дошкольное учреждение. Маленькие дети трудно переносят расставание с близкими ему людьми, отказываются от контактов с незнакомыми ему взрослыми и детьми. На характер адаптации влияет уровень здоровья ребёнка. Ослабленные, частоболеющие дети значительно труднее переносят период привыкания. Дети, которые живут в многодетных семьях, значительно быстрее привыкают к новым условиям, чем дети, жизнь которых протекает в однообразной обстановке. Главное для ребёнка - это взрослый. От того, как взрослые подойдут к малышу в период адаптации ,как смогут организовать его жизнь, зависит многое в его поведении. Следует учитывать потребность ребёнка в общении. Выделяются три группы детей по характеру различий в поведении и потребности общения.
I группа - это дети, у которых есть некоторый опыт общения с незнакомыми ему людьми. Период адаптации у них длится от 20 дней до 2-3 месяцев.
II группа – это дети , у которых есть некоторый опыт общения с незнакомыми ему людьми. Период адаптации у них длится от 7 до 20-30 дней.
III группа – это дети, испытывающие потребность в активных, познавательных действиях, в общении со взрослыми на познавательные темы. Эти дети привыкают в течение 3-10 дней. Из всех причин трудного привыкания детей к новым условиям, самой серьёзной причиной следует считать отсутствие единства требований воспитания в семье и в детском саду. За месяц до прихода детей в группу родителям необходимо посетить ту группу, куда пойдут их дети. Воспитатели познакомят с режимом детского сада, разъяснят все моменты, характерные для периода адаптации. В первую очередь уточняются режимы и семье рекомендуется постепенно переводить на соответствующий возрасту режим. Затем обращается внимание на навыки и привычки, которыми должны овладеть дети, способы кормления и укладывания на сон. Высаживания на горшок и т.д. Воспитателю необходимо знать какими игрушками можно заинтересовать малыша, каким ласковым именем зовут его дома, чтобы можно было быстрее успокоить малыша. Родителям рассказывают, что в первые дни ребёнка не следует оставлять долго в детском саду. Рекомендуем родителям по возможности первую неделю оставлять до 10ч., вторую до обеда, третью до 15ч., чтобы ребёнок привыкал постепенно. Только тогда, когда и в группе и дома ребёнок засыпает и спит положенное время, с аппетитом ест, спокойно бодрствует и общается с другими детьми, можно считать, что он адаптировался к новым условиям.