kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация-приспособление или привыкание организма к новой обстаноке.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида» города Пикалёво

Воспитатель: Вишнякова А. А.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. 

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения:  чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Стрессовое состояние, в котором находится ребёнок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями:

  • нарушенный сон – ребенок просыпается со слезами и отказывается засыпать;

  • сниженный аппетит (или его полное отсутствие) – ребенок не желает пробовать незнакомые блюда;

  • регрессия психологических умений – ребенок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;

  • снижение познавательного интереса – малыш не интересуется новыми игровыми принадлежностями и ровестниками;

  • агрессия или апатия – деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;

  • понижение иммунитета – в период адаптации маленького ребенка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. Для  ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и   отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает. Это связано со многими аспектами нашей жизни: изменился детский сад, меняются дети и их родители. Проблемы адаптации к детскому саду вращаются вокруг ребенка. Именно на него устремлены обеспокоенность родителей и профессиональный взгляд педагогов. 

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? 

Родители отдают своего ребенка в детский сад по разным причинам. Но даже если это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи (например, обязательный выход матери на работу), оно поселяет чувство тревоги практически в каждом близком ребенку человеке. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. И чем ближе день, когда малыш переступит порог детского сада, тем все чаще дают о себе знать следующие проявления:

  • в памяти всплывают эпизоды личного опыта посещения детского сада (причем в первую очередь, как правило, отрицательные);

  • начинается «маркетинг в песочнице» (разговоры с гуляющими мамами на детской площадке все время крутятся вокруг вопросов: «А вы ходите в детский сад? И как там?»);

  • обостряется внимание к привычкам и навыкам ребенка, причем не только к культурно-гигиеническим (умение пользоваться туалетом, мыть руки и лицо, есть и пить, раздеваться и одеваться и пр.), но и к поведенческим (как общается с другими детьми, как слушает и выполняет просьбы взрослых и пр.);

  • в общении с ребенком и друг с другом появляются слова «детский сад» и «воспитатель» (Вот пойдешь в детский сад... Что скажет воспитатель, если увидит такое...).

И вот малыш в детском саду. Начинается непростой период адаптации к новым условиям жизни. И конечно можно сразу узнать адаптирующегося родителя:

  • повышенная тревожность;

  • обостренное чувство жалости к ребенку и к себе;

  • преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет);

  • повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания);

  • многословность (задает много вопросов, интересуется подробностями и деталями из прожитого ребенком дня).

Сколько это будет длиться? Или когда наступит конец адаптации?

Выделяют три степени адаптации:

Легкую (15-30 дней);

Среднюю (30-60 дней);

Тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что:

  • при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

  • ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;

  • малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;

  • ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;

  • восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;

  • нормализуется сон как в детском саду, так и дома;

  • восстанавливается аппетит.

Таким образом, адаптационный процесс – сложное явление, во время которого поведение ребенка может кардинально меняться. По мере привыкания к садику подобные проблемы исчезают или существенно сглаживаются.



Источник:

https://zen.yandex.ru/media/id/adaptaciia-detei-k-detskomu-sadu-rekomendacii-po-sozdaniiu-blagopriiatnyh-uslovii-dlia-ee-protekaniia



https://kroha.info/razvitie/psychology/adaptatsiya-v-detskom-sadu










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке"

Автор: Вишнякова Антонина Андреевна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Адаптация детей дошкольного возраста от 1.5 до 2 лет в детском саду. Советы родителям. "
    ["seo_title"] => string(95) "adaptatsiia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-ot-1-5-do-2-liet-v-dietskom-sadu-soviety-roditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "233832"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443246859"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Консультация для родителей по адаптации детей раннего возраста."
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_po_adaptatsii_detei_rannego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "615571"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666342831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Консультация для родителей на тему: "Адаптация ребенка к детскому саду""
    ["seo_title"] => string(72) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_adaptatsiia_rebenka_k_detskomu_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "634447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687774056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(71) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_detei_rannego_vozrasta_v_dou_1"
    ["file_id"] => string(6) "521194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569673473"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Буклет для родителей "Адаптация ребёнка к детскому саду""
    ["seo_title"] => string(63) "bukliet-dlia-roditieliei-adaptatsiia-riebionka-k-dietskomu-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "340903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472211377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства