Просмотр содержимого документа
«Адаптация ребенка к детскому саду»
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.
Взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плановом переходе от привычной домашней атмосферы к совершенно новым для него обстановке и отношениям.
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается.
Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь , он перемещается в незнакомое пространство (встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей ).
- Избыток впечатлений. В детском саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого - нервничать, плакать и капризничать.
- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
- Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.
- Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в ДОУ.
Способы, позволяющие уменьшить стресс ребенка:
Рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
Желательно дома укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике, рассматривая все положительные моменты.
Каждый раз, после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.