kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптационный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей, чьи дети поступили в детский сад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптационный период»

Консультация для родителей:

«Адаптационный период»


Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Это резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка.

Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно всё: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п. Обращение персонала с детьми также резко отличается от того, к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.

Одно из главных условий успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. В целях предупреждения отрицательных эмоций не следует резко изменять привычный уклад жизни детей.

Если ребенок жмется к матери, не надо настаивать чтобы он сразу подошел к незнакомому человеку: пусть немного освоиться. Лучше найти возможность побеседовать втроём, с участием мамы.

Родители на первых порах должны сократить пребывание ребенка в группе до минимума, а домашние условия приблизить к детскому саду: организовать похожий режим, упражнять ребенка в самостоятельности, чтобы он мог сам есть, обслуживать себя.

К привыканию к новым условиям важную роль играет возможность «интимизировать» обстановку: принести с собой свои игрушки, знакомые и привычные предметы – все это создает для ребенка фон уверенности, обеспечивает психологический комфорт. Любая знакомая игрушка овладевает вниманием ребенка и помогает ему отвлечься от расставания с близкими.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин:

  • от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;

  • от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;

  • от состояния здоровья;

  • от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;

  • от разницы в методах воспитания.

Полная адаптация может занять 2-3 месяца.


В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребёнку:


  1. По возможности расширяйте круг общения ребёнка, помогайте преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращайте внимание ребёнка на действия посторонних людей, вызывайте положительное отношение к ним.

  2. Помогайте ребёнку разобраться в игрушках: используйте показ действий с ними, сюжетный показ, вовлекайте ребёнка в совместную игру.

  3. Развивайте подражательность в действиях ребёнка: полетаем как воробушки, попрыгаем как зайчики и др.

  4. Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и др.

  5. Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.

  6. Не говорите при ребёнке о том, что вам жалко отдавать его в детский сад.


Педагог-психолог: Непомнящая А.А.

Время консультаций для родителей:

четверг с 16.00-19.00


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Адаптационный период

Автор: Непомнящая Анастасия Андреевна

Дата: 07.10.2016

Номер свидетельства: 347882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Анкета для родителей вновь прибывших детей раннего и младшего возраста в адаптационный период"
    ["seo_title"] => string(80) "anketa_dlia_roditelei_vnov_pribyvshikh_detei_rannego_i_mladshego_vozrasta_v_adap"
    ["file_id"] => string(6) "584542"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1626030035"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проблемы адаптационного периода"
    ["seo_title"] => string(35) "probliemy_adaptatsionnogho_pierioda"
    ["file_id"] => string(6) "422776"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1498042641"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "«ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА»"
    ["seo_title"] => string(61) "organizatsiiaadaptatsionnogopieriodavgruppakhranniegovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "310426"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459013877"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Формирование коммуникативных УУД первоклассников в адаптационный период "
    ["seo_title"] => string(76) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-piervoklassnikov-v-adaptatsionnyi-pieriod"
    ["file_id"] => string(6) "151477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420712998"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Организация адаптационного периода первоклассников как составляющая процесса преемственности между ДОУ и начальной школой”"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_adaptatsionnogo_perioda_pervoklassnikov_kak_sostavliaiushchaia_pro"
    ["file_id"] => string(6) "511838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1558523947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства