Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать)
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков (мыть руки, лицо).
Воспитывать дружеские отношения между детьми, заботу о других.
Материал: мыло, полотенце, мыльница, угощение.
Герой: девочка Лера.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, умывание, игры с водой, беседы, мытьё игрушек.
Ход мероприятия:
Стулья расставлены полукругом, дети играют. Стук в дверь.
Вос-ль: Ой, ребятки, кто-то стучится? Кто-то к нам в гости идёт.
Заходит девочка «грязная»
Вос-ль: Ой, какая девочка чумазая. Здравствуй, девочка! А как тебя зовут?
Девочка: Здравствуйте, меня зовут Лера. Я пришла с вами поиграть.
Вос-ль: Ребятки, а Лера хочет с нами поиграть.
Дети: Она грязная, надо ей руки мыть.
Девочка: Я не умею. А вы умеете?
Дети: Да.
(Дети рассаживаются на стульчики, Лера тоже)
Вос-ль: Ребятки, давайте вспомним, как мы моем ручки и научим Леру.
Вос-ль: (имитируем) – включаем воду (с-с), берём мыло и намыливаем руки, затем ополаскиваем, встряхиваем воду и вытираем полотенцем.
Вос-ль: А как мы вытираем руки (насухо). Правильно, молодцы.
Вос-ль: Ребятки, мы вспомнили, как надо мыть руки, а теперь пойдемте и покажем Лере, как мы моем руки теплой водой с мылом, чтобы Лера была чистая.
Входим в умывальную комнату.
Вос-ль: Да, да, да, где тут прячется вода? Выходи водица, мы пришли умыться. Лейся на ладошки, понемножку.
Вос-ль: Ребятки, давайте включим водичку. А какую водичку?
Дети: Теплую.
Вос-ль: Правильно. Теплую водичку.
Вос-ль: А теперь берем мыло из мыльницы и намыливаем руки - «мыло в домике живет, и ребяток всех зовет»