Эти упражнения развивают у детей способность быстро менять позы и положения (из положения лежа в положение сидя, стоя на коленях, стоя и т. п.), сохранять равновесие (упражнения на одной ноге, в различных положениях); дети осваивают перекаты, кувырки и акробатические прыжки — главным образом со страховкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Акробатика в семье»
"Акробатика в семье"
(консультация для родителей)
Эти упражнения развивают у детей способность быстро менять позы и положения (из положения лежа в положение сидя, стоя на коленях, стоя и т. п.), сохранять равновесие (упражнения на одной ноге, в различных положениях); дети осваивают перекаты, кувырки и акробатические прыжки — главным образом со страховкой.
Упражнения для ног.Из положения лежа на спине ребенок и взрослый садятся, затем встают на колени — сначала с помощью, а позже без помощи рук. Из положения лежа переходят в положение стоя на коленях — кто быстрей. Из положения лежа на животе руки в стороны садятся, не меняя положения рук. Из стойки ноги скрестно (ступни крест-накрест) ребенок переходит в положение сидя по-турецки самостоятельно и обратно -сначала взрослый помогает ребенку, придерживая его за руки, затем ребенок выполняет упражнение самостоятельно. Из стойки ноги скрестно двойной поворот на носках, вернуться в и.п. Из стойки одну ногу вперед на носок поворот на носках на 360°. Ребенок осваивает правильное движение ногами, учится ставить ноги носками наружу (ни в коем случае не внутрь).
Ехали с горки, потеряли колесо.Ребенок сидя передвигается вперед па ягодицах без помощи рук (помогает себе только поворотами туловища).
Казачок. Ребенок в приседе выбрасывает одну ногу вперед и ставит ее на пятку, потом меняет положение ног. Позже с помощью взрослого или опираясь на стул плавно меняет положение ног подскоком.
Пересаживание.Ребенок из положения стоя на коленях садится вправо, без помощи рук возвращается в и.п. и затем садится влево. Взрослый вначале помогает ему, поддерживая за руки. Упражнение трудное, следует повторять его максимально 6 раз.
Скамейка.Ребенок в положении стоя на коленях (ноги слегка расставлены) садится на пол.
Три скамейки.В положении стоя наклонившись вперед (рука на полу) учите ребенка различать упор на коленях, упор в приседе и упор стоя. Упражнение сложное, поэтому разучивать его следует по частям.
Одноногая кукла.Ребенок, стоя на одной ноге, сгибает другую перед собой; взрослый сначала придерживает его за руки. Упражнение повторить, меняя опорную ногу. Чувство равновесия положительно влияет на развитие координации и точности движений.
Балерина. Ребенок, стоя на левой ноге, сгибает правую ногу, отводит ее назад и захватывает носок правой рукой (левую руку вытягивает вперед). Упражнение повторить, меняя опорную ногу. Взрослый помогает ребенку сохранять равновесие, придерживая его за вытянутую руку.
Зайчик служит.Ребенок разучивает присед с опорой на всю стопу, согнутые руки перед собой. С помощью взрослого выпрямляет одну ногу вперед; затем приставляет ее и выпрямляет другую ногу.