Просмотр содержимого документа
«« АКТИВИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ" (из опыта работы)»
МДОУ № 179 ,г.Ярославль
____________________________
Консультация для воспитателей
« АКТИВИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»(из опыта работы)
Подготовила
воспитатель Калита Г. И.
Работая воспитателем ,в своей работе я использую разные формы работы с родителями, внедряю инновационные технологии , занимаюсь использованием, распространением опыта работы других педагогов, принимаю участие в конкурсах и массовых мероприятиях ДОУ,города.
Но есть одна из самых любимых форм работы с семьями воспитанников в нашем учреждении, которая проводится ежегодно – конкурс поделок из природного материала «Дары осени».
Цель– сделать из родителей настоящих союзников и единомышленников .
Не секрет, что родители не всегда охотно идут на контакт с воспитателями по разным причинам. Необходимо активно включить их в жизнь детского сада.
Участие в конкурсе принимают все группы : родители воспитанников со старшими и младшими детьми.
Совместные субботники по благоустройству территории сада служат сближению, дальнейшему сотрудничеству с родителями.
Одна из актуальных задач нашего педагогического коллектива - сотрудничество педагогов и семьи в воспитании детей, систематическое психолого-педагогическое просвещение родителей.
Родителям предлагается подготовиться к обмену мнениями о роли семьи в гармоничном развитии ребенка. Готовлю интересные буклеты с различным материалом по развитию дошкольников в семье: «Развивающие игры», «Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей» и др.
В младшем дошкольном возрасте родительские собрания начинаются с игровых упражнений для сплочения родительского коллектива.
На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей в дошкольном учреждении и семье.
Одна из форм работы с родителями – тематические консультации, организую с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультаций посвящаю трудностям воспитания детей. Используются и «заочные» консультации, где родители в конверт опускают свои вопросы, заранее, читая почту. Готовлю полный ответ, изучаю литературу, посоветуюсь с коллегами или переадресовываю вопрос. Эта форма получила отклик у родителей. Как показал наш опыт проведения «заочной» консультации, родители задают разнообразные вопросы, о которых не желали говорить вслух.
Часто родителям советую просмотреть видеоматериал выступлений Метеновой Н.М.,где они находят ответы на многие вопросы,снимается тревожность родителей.
Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и т.д.). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание.Для этого подготовила консультации и наглядный материал: «Роль родительских установок», «Роль отца в воспитанни детей»,»Воспитательные стратегии родителей».
Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой, они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие.
Повышение уровня грамотности родителей по данному вопросу в группе осуществляется через: специальные стенды, рекомендации, родительские собрания, Дни открытых дверей, консультации, мини-библиотеки для родителей, выставки, памятки, совместные праздники и развлечения и др.
На родительских собраниях ДО родителей знакомлю с комплексом оздоровительных мероприятий, всегда учитываю их мнение и согласие на проведение тех или иных оздоровительных мероприятий (закаливание, оздоровительный бег и т.д.).
Родителям очень интересен и познавателен тот факт, что после утренней гимнастики дети продолжают оздоровительно - закаливающие мероприятия по «тропе здоровья»,Родители постепенно убеждаются в пользе закаливания для детского организма.
В группе систематически организовываются спортивные занятия по формированию ЗОЖ у детей : «Веселые старты», «Неделя здоровья», «Путешествие в страну здоровья», «Путешествие в страну Неболейка и др.), перед которыми проводится большая предварительная подготовка. Очень насыщенными проходят «Недели здоровья», «Дни подвижных игр» совместно с родителями и д.р.
Таким образом, познавательные формы организации общения педагогов и родителей призваны выполнять доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивают рефлексию.
Творческий поиск нового, внедрение инновационных форм и методов работы; организация наглядной педагогической пропаганды , способствуют обогащению отношений детей и родителей в ходе эмоционально-насыщенного общения, привлечения родителей к участию в деятельности ДОУ.