Актуальные проблемы дошкольной педагогики на современном этапе
Актуальные проблемы дошкольной педагогики на современном этапе
В «Концепции дошкольного воспитания» утвержденной в 1989 году, был определен принципиально новый личностно-ориентированный подход к ребенку как главное направление государственной политики в обновлении системы дошкольного образования.
Дошкольное детство - это период созревания, активного становления индивидуальности каждого ребенка, активного познания окружающей действительности, эмоционального отношения к миру.
Во всем мире идет признание детства как самоценного, самобытного, определяющего всю дальнейшую жизнь периода.
Современность выдвигает много задач, связанных с вопросами как развивать, воспитывать, обучать детей дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Актуальные проблемы дошкольной педагогики на современном этапе»
Актуальные проблемы дошкольной педагогики на современном этапе
Бастрыкина Наталия Викторовна,воспитатель,МБДОУ «Детский сад №59 «Ягодка»,
Тамбовская область, г. Тамбов
В «Концепции дошкольного воспитания» утвержденной в 1989 году, был определен принципиально новый личностно-ориентированный подход к ребенку как главное направление государственной политики в обновлении системы дошкольного образования.
Дошкольное детство - это период созревания, активного становления индивидуальности каждого ребенка, активного познания окружающей действительности, эмоционального отношения к миру.
Во всем мире идет признание детства как самоценного, самобытного, определяющего всю дальнейшую жизнь периода.
Современность выдвигает много задач, связанных с вопросами как развивать, воспитывать, обучать детей дошкольного возраста.
Каковы актуальные проблемы дошкольной педагогики на современном этапе?
1. Проблема личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с ребенком. Эта проблема мало разработана. У воспитателя практически нет ни новых средств, ни новых технологий реализации партнерского общения.
2. Проблема выбора и экспертиз новых программ (их сейчас большое количество) еще долго будет оставаться актуальной.
3. Проблема диагностики (от диагностики отбора к диагностике развития). Отсутствие профессионализма в отборе и использовании диагностических методик.
4. Недостаточная компетентность педагогов в знании возрастных особенностей раннего и дошкольного возраста.
5. Психологическая служба в системе дошкольного образования безусловно способствует развитию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с ребенком, однако недостаточный уровень профессиональной компетентности этих специалистов, делает эту работу малоэффективной.
6. Отсутствие полноценной преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении ребенка в условиях ДОУ.
7. Отсутствие дифференцированного, индивидуального подхода к детям с более высокими темпами развития (одаренными детьми) и детьми с девиантным поведением.
8. Вопрос преемственности дошкольного и школьного образования.
9. Проблема методов и приемов воспитательной деятельности, ведущей к результатам в нравственном воспитании, в формировании личности дошкольника.
10. Обоснование нового подхода к организации, содержанию образования и воспитания начиная с младенческого и раннего возраста.
11. Обоснование видов творческой деятельности детей способов и методов ее организации.
12. Обоснование возможностей творческой деятельности педагога в условиях реализации различных образовательных программ.
Литература:
1. Актуальные проблемы дошкольной педагогики и психологии: Межвузовский сб. науч. трудов. - Казань, 1988.
2. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. —М.: Просвещение, 1988, 4.1.-Гл.1.
3. Запорожец А.В. Главные направления научных исследований в области педагогики и психологии дошкольного детства// Общественное дошкольное воспитание на современном этапе /Под ред. М.И. Журавлевой. -М.: Просвещение, 1981.