Просмотр содержимого документа
«Алгоритм взаимодействия с семьей»
Алгоритм взаимодействия с семьей.
1 стадия (поиск контактов при первой встрече):
Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть не продуманным вопросом.
2 стадия (обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке):
Подчеркивается индивидуальность ребенка, его неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.
3 стадия (установление общих требований к воспитанию ребенка):
Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.
4 стадия (упрочение сотрудничества в достижении общей цели):
Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.
5 стадия (реализация индивидуального подхода):
Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных в том числе и на перевоспитание ребенка.
Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.