kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм педагогических действий по выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

описание алгоритма педагогических действий по выявлению детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм педагогических действий по выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья»



Алгоритм педагогических действий по выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ «Солнышко» - единственное учреждение в Куйбышевском и других близлежащих районах, где осуществляется высококвалифицированная коррекция отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) с нарушением зрения. Часть детей поступают в детский сад по рекомендации детской поликлиники, на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК). Детей с проблемами в развитии определяют также и педагоги ДОУ.

В учреждении разработан следующий алгоритм педагогических действий по выявлению детей с ОВЗ.

В начале каждого учебного года проводится оценка индивидуального развития каждого воспитанника. Пе­дагоги, в том числе педагог-психолог, учитель-логопед, учителя - дефектологи, воспитатели, т. е. специалисты психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк), наблюдая за ребенком и используя различные методы диагностики, выявляют детей с проблемами в развитии. Определяют, какие из них с ОВЗ, а какие педагогически запущенные дети.

Хочу развести понятия:

  1. ребёнок с ограниченными возможностями здоровья;

  2. педагогически запущенный ребёнок.

Необходимо чётко их различать.

Визуально или наблюдая за детьми в игровых ситуациях можно определить детей с ОВЗ - это дети, у которых наблюдается нарушения речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др. (это дети с физическими и психическими недостатками в развитии).

В отличие от детей с ОВЗ, педагогически запущенный ребенок является нормальным: психически и физически здоровым.

В дошкольном возрасте такие дети конфликтуют со сверстниками, неуспешны в ролевых играх, предпочитают несложные предметные игры. У педагогически запущенных детей наблюдаются отклонения в поведенческой и эмоционально-волевой сфере. Причина в том, что родители не занимаются со своими детьми и не уделяют им достаточного внимания.

Итак, полученные данные педагогической диагностики педагогами на таких детей фиксируются в индивидуальных картах наблюдений детского развития, отражаются в психолого - педагогических характеристиках, предоставляемых председателю ПМПк.

Затем на заседании ПМПк специалистами принимается решение – рекомендовать родителям детей с проблемами в развитии зрения, речи, слуха, интеллекта и др., пройти ПМПК в государственном бюджетном учреждении Новосибирской области – центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областном центре диагностики и консультирования» в целях проведения комплексного обследования и определения статуса «Ребёнок с ОВЗ», определения дальнейшего образовательного маршрута, а также специальных образовательных условий.

Образовательное учреждение собирает пакет необходимых документов для ТПМПК, а родители принимают решение по поводу обращения в ТПМПК, так как это их добровольный выбор. Если они не идут на ТПМПК, то специалисты ПМПк как для детей с отклонениями в развитии, так и для педагогически запущенных детей сами определяют индивидуальный образовательный маршрут (направления и систему коррекционных занятий) для каждого воспитанника.

По итогам каждого коррекционно-развивающего периода (3 мес.) проводится заседание ПМПк, где педагоги, работающие с ребенком, представляют психолого-педагогическую характеристику, отражающую динамику его развития.

При низкой динамике психического развития ребёнка на заседание консилиума приглашаются родители дошкольника (законные представители или лица, их заменяющие), совместно с которыми намечается корректировка его индивидуального образовательного маршрута, уточняются задачи, методические условия, формы и приемы коррекционно - развивающей работы, указываются сроки ее реализации и планируемые результаты.

Сложности воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста во многом связаны с недостаточной психолого-педагогической компетентностью педагогов и родителей (несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день пособий, ресурсов интернета по вопросам развития и воспитания дошкольников с ОВЗ).

Зачастую педагоги дошкольных образовательных организаций просто не обращают внимания на детей с проблемами в развитии и не направляют их на ТПМПК или даже отговаривают родителей перевести ребёнка в учреждение, где он получит специализированную помощь. Не понимая того, что ребёнок с ОВЗ нуждается в специальных педагогических условиях для системного, комплексного, непрерывного обучения, воспитания и коррекции имеющихся у него нарушений в развитии. Что это позволит выравнить стартовые возможности для поступления в школу и как следствие, успешно адаптироваться в школе, дальнейшей жизни.

Поэтому педагогам и родителям, воспитывающим детей с ОВЗ, просто необходима консультативная помощь квалифицированных специалистов.

На базе нашего учреждения с 2014 года функционирует консультативный пункт «Здоровье детей в наших руках» для педагогов и родителей, организованных и неорганизованных детей с ОВЗ с нарушением зрения.

Целью работы консультативного пункта является обеспечение доступности дошкольного образования, выравнивание стартовых возможностей детей, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышение педагогической компетентности педагогов и родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения, своевременное выявление детей с ОВЗ.

Также учреждение реализует проект «Виртуальный детский сад». Специалисты ДОУ осуществляют рассылки на электронные адреса родителей наших воспитанников (по их личному запросу) с целью повышения педагогической грамотности и компетентности в вопросах образования детей с ОВЗ.

Показателем профессионально грамотного и квалифицированно организованной системы комплексного медико – психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ является высокая эффективность лечебно – восстановительной работы, которую ежегодно определяет ТПМПК.

Мы считаем, что для успешности образования детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и специальные условия для воспитания и обучения. Это путь, по которому ребёнок будет двигаться к единственной цели – видеть мир во всём его многообразии.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Потапенко Марина Алексеевна

Дата: 19.03.2019

Номер свидетельства: 503662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация.Контроль навыков устной речи по теме " My family""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-kontrol-navykov-ustnoi-riechi-po-tiemie-my-family"
    ["file_id"] => string(6) "257246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448294355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства