kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритмы по декоративно - прикладному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритмы помогут запомнить ребенку ту или иную роспись, народную игрушку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы по декоративно - прикладному искусству»

Схема составления описательного рассказа о хохломской росписи

1. Разнообразие видов изделий: посуда, домашняя утварь и мебель.

2. Легенда о возникновении промысла. Давным-давно поселился в лесу за Волгой весёлый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица Жар. Он и её угостил. В благодарность птица-Жар задела золотым крылом чашку с кашей и чашка стала золотой.

3. Хохломские предметы сделаны из дерева.

4. Технология промысла: - «бельё» – выточенное неокрашенное изделие - грунтовка жидкой очищенной глиной и покрытие олифой чтобы на поверхности появилась липкая лаковая плёнка - лужение – втирание в поверхность изделия измельченного алюминиевого порошка - роспись изделия

5. Обжиг в печи до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается «золотая хохлома»

6. Традиционные цвета хохломской росписи – красный, желто-золотистый, зеленый, черный.

7. Фоновая роспись.

8. Основные элементы росписи: ягоды, листья, декоративные цветы, «травка», веточки, завитки.

Схема составления описательного рассказа о городецкой росписи

1. Эта роспись родилась в Поволжье, на берегах чистой и светлой речки Узоры. Свои изделия крестьяне всех окрестных деревень отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

Ассортимент городецких изделий широк. Это прялки, короба, шкатулки, сундуки, разделочные доски, посуда, панно-тарелки, деревянные игрушки, детские каталки, мебель, даже части дома — ставни, двери, ворота.

2. Возникновение росписи берет начало в производстве прялочных донец.

3. Роспись по дереву.

4. Роспись не нуждается в термообработке.

5. Основные цвета городецких росписей: ярко-желтый, киноварь, синий, зеленый и «разбеленные» тона – розовый и голубой.

6. Наиболее распространенными мотивами являются: цветы — розы, купавки с симметричными листьями; животные - конь, птица; сюжетные композиции - всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки

7. Заключительный этап росписи - нанесение белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид.

8. При окончательной отделке изделия покрывают лаком.

Схема составления описательного рассказа о матрёшке

1. В России есть несколько городов и сёл, где производятся матрёшки : Загорск, Семенов, Полховский Майдан, везде эти куклы имеют свои особенности.

2. Прообразом русской матрёшки послужила фигурка японского бога мудрости Фукурумы.

Первая русская матрешка - девочка в сарафане и платке с черным петушком в руках.

3. Матрёшек делают из древесины липы или березы.

4. Последовательность изготовления матрешки: чурбачок, вытачивание «бельё», шлифовка, грунтовка, роспись.

5. В качестве красок для росписи используется гуашь.

6. Разнообразие ассортимента матрешек: традиционные и авторские /матрешки с памятниками архитектуры, с живописными пейзажами, с цветочными мотивами, с сюжетами из народных сказок, зверюшки, мужички, богатыри, домики, новогодние и т. д.

7. Форма матрешки: вытянутая, широкая, толстобокая и др.

8. В заключение процесса каждую куклу покрывают масляным лаком.









Схема составления описательного рассказа о филимоновской игрушке

1. Разнообразие филимоновских игрушек: звери, птицы, люди, многофигурные композиции

2. Деревня была названа так в честь горшечника Филимона, открывшего залежи высокосортной глины.

Шел гончар Филимон по дороге. С горы на гору поднимался, с холма на холм. Шел, он шел дремучими лесами, солнышко ему жарко светило. Жарко стало, а тут и ручеек. Присел он на камушек и обнаружил залежи отличной глины. Повертел он ее в руках – получилась птичка, проткнул дырочки – запела птичка. Так с тех пор и лепят игрушки-свистульки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

3. Для игрушки использовали нежирную, но пластичную глину «синику», которая после обжига приобретала белый цвет.

4. Уникальная по своим свойствам глина, позволяла мастерице всю скульптурку лепить из одного куска.

5. Все филимоновские игрушки — свистульки, даже барыни и кавалеры. Но свисток никогда не делали в фигурке, а только в хвосте зверей или птиц, которых давали в руки персонажу.

6. Использовали цвета — малиново-красный, желтый и зеленый. Иногда применяли синий или фиолетовый цвета.

7. Орнамент из полос, солнышек, елочек, решеток наносится на белый или желтый фон.

8. Мужчины делали только посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки.







Схема составления описательного рассказа о дымковской игрушке

1. Разнообразие дымковских игрушек: звери, птицы, человек, сказочные персонажи, бытовые сценки.

2. Когда-то очень давно на берегу реки Вятка появилось поселение – слобода. По утрам хозяйки топили печи и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Так и назвали слободу Дымковской.

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки.

3. Для производства используется местная красная глина.

4. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину как связующий материал.

5. Обжигают в печи.

6. Покрывают белилами.

7. Использование широкой гаммы, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность.

8. Геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алгоритмы по декоративно - прикладному искусству

Автор: Шалагина Елена Анатольевна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_5_klasse_rol_dekorativno_prikladnogo_iskusstva_"
    ["file_id"] => string(6) "645259"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707290122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "разработка конспекта урока по технологии на тему: "Декоративно-прикладное искусство". "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "156924"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421507159"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему: "Декоративно-прикладное искусство" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "110101"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405532653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(91) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-i-dizain-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250650"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447096333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа кружка декоративно-прикладного искусства  "HAND MADE". "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-kruzhka-diekorativno-prikladnogho-iskusstva-hand-made"
    ["file_id"] => string(6) "167060"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423043699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства