Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам обследования воспитанников устной речи.»
Аналитическая справка по итогам обследования устной речи воспитанников за ________учебный год.
Работа по коррекции и развитию речи у детей 5-6 лет с в 2015-2016 уч.г. проводилась в условиях специальной коррекционной группы для детей с ЗПР.
Коррекционно-логопедическая работа осуществлялась по программе Шевченко С.Г. (М.,2005) «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», с учетом рекомендаций программы / «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В своей работе я опиралась на методические разработки Н.Ю. Боряковой , М.А. Касициной Е.В. В начале и конце учебного года для определения показателей речевого и интеллектуального развития проводилось обследование по методике: Е.А.Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» и И.Д.Коненковой «Обследование речи дошкольников с ЗПР»
В группе 11 воспитанников. Эти дети имеют заключение ПМПК: системное недоразвитие речи у детей с ЗПР, среди которых 2 ребёнка с минимальными дизартрическими нарушениями.
По результатам обследования были выявлены 5 уровней развития: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий. Данные уровни сформированности речевого развития способны наиболее полно и четко представить картину речевого развития каждого дошкольника с речевой патологией и группы в целом.
В начале учебного года имели низкий уровень развития:
артикуляционной моторики - 6 человек,
звукопроизношениия– 8 человек,
развитиюя фонематических процессов – 8 человек,
словаря - у 6 человек,
связной речи – у 9 человек.
При оценке результатов к концу года были получены следующие данные:
- качественно улучшилась артикуляционная моторика – с низким уровнем развития - 1 ребёнок
4 ребенка с высоким уровнем, остальные дети имеют средний и выше среднего уровень развития артикуляционной моторики; - звукопроизношение: с низким уровнем – 2 ребёнка, н/cреднего -2 ребёнка, средний- 4 ребёнка, в/среднего – 3 ребёнка.
- фонематические процессы:– 2 детям при выполнении заданий требуется значительная помощь, 4 человека имеют средний уровень, 4 человека– выше среднего;
У 4 детей пополнился и обогатился пассивный словарь . Но активный словарь детей преимущественно номинативно-предикативный. В речи мало эпитетов и наречий, что требует дальнейшей работы по развитию адъективной функции речи. У 2 детей словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики
Грамматический строй речи в пределах нормы у 4 детей . Дети владеют навыками согласования имен прилагательных с существительными, числительных с существительными, образования имен прилагательных от существительных, изменения слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффикса – ИЩ. У 3 детей в речи присутствуют аграмматизмы: ошибки в согласовании прилагательных. числительных с существительными, образование притяжательных, относительных прилагательных.
Все дети переведены в подготовительную к школе группу для детей с ЗПР.
Итоговая диагностика выявила положительную динамику в развитии речи детей. Таким образом, можно отметить, что проведённая коррекционная работа является эффективной.
Дата_________________
Заместитель заведующей МБДОУ № ___________________/