Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»»
Аналитическая справка по итогам тематического контроля
«Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»
Программа тематического контроля
Сроки: с 20 октября по 28 октября 2022г.
Задачи:
Изучить условия, созданные в группах для развития театрализованной деятельности, организация театрализованных игр в разных видах деятельности, возможность выбора различных видов театра.
Изучить опыт педагогов по организации театрализованных игр.
Вопросы, подлежащие проверке:
Создание игровой развивающей пространственно-предметной среды в группах для проведения театрально-игровой деятельности: наличие уголка (зоны) для организации самостоятельной художественной деятельности; наличие разнообразных видов театра; оформление костюмов и декораций.
Проверка календарных планов: планирование театрализованной деятельности (периодичность, тематика, разнообразие, соответствие задач возрасту детей); планирование работы с родителями по данной тематике.
Организация театрализованной деятельности и её руководство.
Работа с родителями: памятки для родителей по данной теме; оформление наглядной информации в «Уголке для родителей; выставка литературы для родителей по данной теме.
В ходе тематической проверки проведен смотр игровой среды для театрализованной деятельности детей в детском саду в период с 20 по 28 октября. Практически во всех группах предусмотрены уголки театрализованной деятельности. В каждой группе имеются различные виды театров («бибабо», настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе) и различные реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (фланелеграф, маски, костюмы, игровой реквизит) в достаточном количестве. Все виды театров иреквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей безопасны, эстетичны, аккуратно хранятся в доступном месте.
Документация по календарным планам воспитателей ведётся аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. По театрализованной деятельности педагоги планируют разные формы работы: рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры, чистоговорки, чтение сказок, артикуляционная гимнастика, инсценировка, показ театра и т.д. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии во всех группах. Планируется работа по театрализованной деятельности во всех группах. Индивидуальная работа почти не планируется. Совсем не проводится работа с родителями по данной теме.
Организация и руководство театрализованной деятельностью детей осуществляется воспитателями умело, педагоги используют в работе правило мудрого руководителя. Соблюдение и сопровождение педагогом всех правил драматизации (чтение и совместный анализ сказок, проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей и т. д.), индивидуальный подход к каждому ребенку.
В период с 20 по 21 октября в детском саду проводился смотр-конкурс театральных уголков «Волшебный мир театра». Каждый из педагогов участвовавший в смотре-конкурсе проявил свое педагогическое мастерство и творчество в оформлении и пополнении РППС театрализованного уголка группы.
В период с 24 по 28 октября в детском саду проводился мини-фестиваль «Театральный калейдоскоп». Участниками были дети старших групп. Фестиваль показал, что театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Каждый из детей участвовавший в конкурсе проявил свое креативное мастерство и творчество.
На момент проверки в «Уголках для родителей» не было информации по данной теме.
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
- работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для театрализованной деятельности в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.
Рекомендации:
Воспитателям группы № 1 и 5 провести работу по оформлению театрализованного уголка, уголка ряженья.
Работу по развитию театрализованной деятельности дошкольников продолжать планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей.
Продумать и организовать работу с родителями по данной теме.
Ежегодно проводить мини-фестиваль «Театральный калейдоскоп»