kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе по программе «От рождения до школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проанализировать имеющуюся в группе предметно-развивающую среду на соответствие ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе по программе «От рождения до школы»»

МАДОУ «Детский сад №49»














Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста по программе «От рождения до школы»















Воспитатель:

Клям Н.И.

Казакова Т.В.


Березники 2016 год

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе по программе «От рождения до школы»

Цель: проанализировать имеющуюся в группе предметно-развивающую среду на соответствие ФГОС.

  1. Соответствие оформления группового помещения

- оформления группового помещения соответствует задачам и содержанию программы для работы с детьми частично.

  1. Несоответствие оформления группового помещения задачам и содержанию программы проявляется в том, что:

- в группе недостаточно: дидактических пособий с изображением трудовых орудий, иллюстраций с изображением процессов самообслуживания, крупная геометрическая мозаика, четырех составных матрешек, пособия на липучках, кубики с предметными картинками, коробки с отверстиями вкладышами для геометрических фигур, объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы), мозаика (восьмигранная цветная крупная), набор кубиков с цветными гранями (4 цвета), игрушки-забавы, заводные игрушки-забавы, загадочные предметы (калейдоскоп, игрушки с пусковым механизмом, бинокль, лупа, микрофон), фланелеграф, мягко набивные игрушки заполненные различными материалами, паровозы (электровозы) с вагончиками.

  1. Примеры, свидетельствующие о трансформируемости, вариативности и доступности для детей предметно-пространственной среды в первой младшей группе:

- в группе имеется возможность менять предметно-развивающую среду в соответствии с образовательной ситуацией, например: знакомство с овощами, изучая тему «Овощи» - развивающая среда пополняется иллюстрациями с соответствующей тематикой в нескольких вариантах, муляжами овощей в нескольких вариантах, альбомами для рассматривания, дидактическими играми, для закрепления формы и цветом в уголок сенсорики помещаются дидактические игры и пособия соответствующей формы и цвета, физкультурный уголок – оборудованием разного цвета – наличие игрового материала обеспечивает свободный выбор для детей.

  1. Признаки возрастной специфики в оформлении группы

- игровое оборудование подбирается несложной формы, разных размеров, сделанные из безопасных для здоровья ребенка материалов.

  1. Условия, которые созданы в группе для свободной самостоятельной деятельности детей с учетом требований ФГОС ДО:

для игровой деятельности в группе имеются уголки:

- кухня (набор посуды, фрукты, овощи, газовая плита), кассовый аппарат, сумочки, корзиночки разные;

- гараж (набор машинок для игр с конструктором, тематические машины);

- уголок ряженья (юбки, платочки, костюмы для сюжетно-ролевых игр); играя в этих уголках дети имеют возможность перемещаться из одного конца группы в другой;

для творческой деятельности в группе имеется иголок изодеятельности в котором имеются: пластилин, карандаши, фломастеры, бумага, раскраски, гуашь, доски для лепки, стеки;

для познавательно-исследовательской деятельности дети могут использовать разнообразные: игры вкладыши, пирамидки, формочки разного размера, геометрические кубы; а также в группе имеется достаточное количество материала для игр с песком и экспериментирования, для развития мелкой моторики рук;

для двигательной деятельности в группе имеется физкультурное оборудование для самостоятельных игр детей: обручи, массажные коврики, массажные мячики, массажная дорожка, гусеница, кольцеброс, мячи разного диаметра, кегли – с ними дети тоже имеют возможность перемещаться по всей группе, в группе так же есть альбомы с видами спорта, альбом по КГН, картотеки, дидактические пособия для физкультурных упражнений.

  1. Эстетическое оформление группы. Что хотелось бы изменить?

Игровые зоны в группе эстетически оформлены и побуждают детей к игре, стимулируя их интерес к выполнению разнообразных игровых действий с предметами. Разнообразная среда интересна детям, они вновь и вновь возвращаются к привычному сюжету. В предметно-развивающей среде отражаются те знания, которые дети получают на занятиях, в ходе наблюдений, чтения художественной литературы. Но в группе не хватает выделенной зоны для оформления уголка природы, очень нужен шкаф.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клям Нина Ивановна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства